Автотранспортные предприятия Ростова испытывают огромный кадровый голод. Для работы на маршрутах недостает 1000 водителей. В результате на линии не могут выйти порядка 200 единиц транспорта.
- Численность подвижного состава у нас на нормативном уровне и позволяет закрыть все маршруты без проблем, однако недостает водителей, - рассказал "РГ" руководитель департамента транспорта администрации города Геннадий Клейменов. - Особенно это сказывается в выходные дни. Подвижной состав простаивает в гараже, потому что им попросту некому управлять.
В нынешнем году АТП города постарались повысить заработную плату для водителей до 20-30 тысяч рублей в месяц. Однако и на такие деньги в очередь никто не выстраивается.
Чтобы решить проблему дефицита кадров, транспортники перепробовали разные средства. Брали на себя часть расходов по обучению водителей и проводили переподготовку совместно со службой занятости. Тем не менее, большинство обученных не захотели работать на предприятиях "добродетелей". Выплачивали затраты на обучение и уходили на вольные хлеба.
Одно время Ростов выручали "вахтовики" из близлежащих городов области и Украины. Для них на предприятиях даже организовывались места для временного проживания. Но и их в последнее время не стало: многие потянулись на заработки в Москву. Ведь там за ту же самую работу платят вдвое больше - до 50 тысяч рублей.
- Конечно, Ростов не может тягаться со столицей, - разводит руками Клейменов. - Но ведь затратная часть везде одинаковая. При этом стоимость проезда в общественном транспорте в Москве составляет 17 рублей, а у нас - 9. Такой тариф не дает возможности повышать зарплату нашим водителям, тем более что себестоимость проезда в автобусе еще в июне прошлого года в Ростове составила 9,91 рубля. Недостающая 91 копейка решением мэра города возмещается из бюджета муниципалитета.
Ситуация на электротранспорте еще тяжелее. Экономически обоснованный тариф для трамвая равен 15 рублям, для троллейбуса - 11,65 рубля, а пассажиры оплачивают всего 8.
Администрация города взяла курс на повышение качества обслуживания пассажиров и обновление подвижного состава. Но без решения кадровой проблемы принимаемые меры могут оказаться неэффективными.