07.10.2008 04:30
Экономика

Во Владивостоке внутриквартальные дороги не ремонтируются десятилетиями

Внутриквартальные дороги не ремонтируются десятилетиями
Текст:  Полина Комогорцева ( ) Елена Подоляк (Приморский край) Юлия Прохорова ( )
Российская газета - Приморский край: №0 (4766)
Читать на сайте RG.RU

Вчера глава Владивостока Игорь Пушкарев проверил ход работ по ремонту городских дорог и в частности тех недоделок, устранить которые потребовал неделю назад.

А то, что приоритет дорожных ремонтов в оставшиеся осенние недели будет отдан главным магистралям краевого центра, мэр подтвердил и в ходе вчерашней поездки.

Ухабы во дворах

Кроме того, он сообщил, что "придомовым территориям придется подождать". Вот в это "ожидание" попали на днях корреспонденты "РГ". Мы ехали по улице Тунгусской. И наша машина "села" в яму. Мы уже давно живем во Владивостоке, и в силу профессиональных обязанностей наблюдаем за представителями властей, их обещаниями и делами. Можем с уверенностью утверждать: до основательного ремонта внутриквартальных домов не доходили руки ни у одного из градоначальников за последние лет двадцать.

Относительно свежий пример с улицы Луговой, 59а. Как известно, бывший мэр Владимир Николаев взялся было обустраивать детские дворовые площадки. Но поставить просто так яркие качели и лавочки оказалось несолидно, поэтому сами дворы и дороги к ним мало-мальски отремонтировали, но только до детской площадки. Все остальные подъезды к домам, например, по Луговой, 57 и 59б, так и остались в ямах. Этот двор не был полностью отремонтирован и нынешним летом, уже при администрации Игоря Пушкарева.

Разбитую внутриквартальную дорогу вдоль домов по улице Луговой месяц назад отремонтировали. Сейчас ехать по ней - наслаждение. Но другую дорогу, ведущую к домам № 57 и 59б, ремонтники почему-то не разглядели.

То яма, то канава

Яме между Шилкинской и Тунгусской уже несколько лет. Сказать, что бороться с ней не пытались, значит погрешить против истины. Ее заботливо засыпают щебнем, заливают битумом и асфальтируют. И все для того, чтобы ровно через год вернуться на то же место.

Правда, этой осенью график изменился - сначала закатали всю дорогу. Водители ликовали. Но вскоре выяснилось - дорожники напрочь забыли о подъездах к жилым домам - хотя техника вдоль дороги стояла примерно с неделю. Все это время наивные автолюбители верили, что красивые оранжевые машины здесь для того, чтобы победить злополучную канаву.

Справедливости ради надо сказать - когда мы готовили этот материал, на перекрестке опять появились рабочие с лопатами. Они сноровисто забросали яму - но дальше этого дело не пошло. Колдобина начала превращаться в ловушку для автомобилей уже через пару дней.

Особого внимания заслуживает еще одна владивостокская дорога, которая начинается на Тунгусской и заканчивается в районе остановки "Гайдамак". Ездить по ней решаются только самые отважные и нетерпеливые. Крутой спуск испещрен выбоинами и колдобинами. А при должном ремонте она могла бы разгрузить, хотя бы частично, дорогу от Баляева до Луговой.

"Нейтральные" дороги

В центре Владивостока продолжают расширять дороги: сделали Партизанский проспект, на очереди - Алеутская. В то же время такая реконструкция не добавляет целой полосы движения, зато значительно сужает тротуар. Во всем мире принято, что в центре городов, где расположены музеи, магазины, рестораны, бывает много людей, в том числе туристов, и они ходят пешком! Об этом говорилось на Тихоокеанском экономическом конгрессе, на секции "Города будущего", в которой принимал участие и владивостокский мэр Пушкарев.

- Мировая тенденция такова - в центре создавать больше пешеходных улиц, - убеждали архитекторы. Но градоначальник не внял прогрессивной мысли.

Принцип "приоритет главным магистралям" понятен. Это артерии города, по ним движется значительная часть транспорта. Но большинство владивостокцев все-таки не на дорогах живут, а в микрорайонах, куда еще нужно добраться без риска для своего здоровья. И дело не только в плохом качестве ремонта.

- Во Владивостоке огромное количество "нейтральных" дорог. Они - и не внутриквартальные, и не придомовая территория. Примеров тому множество, и не только на окраинах, но и в самом центре города, - сказал "РГ" депутат городской думы Александр Юртаев.

Вот трасса, ведущая от фуникулера к Некрасовскому путепроводу, в районе следования автобуса № 38. Она отремонтирована, но - буквально метр в сторону, и попадаешь на дорогу, на которой ямы достигают полуметровой глубины.

А вот еще один адрес, куда "РГ" советует заглянуть мэру, - район между остановками "Некрасовская" и "Первая Речка". Только пешком, иначе не оценить.

- Несколько лет назад здесь расширяли дорогу, а восстановить тротуар не удосужились, - рассказала корреспонденту "РГ" жительница улицы Ирина Кашева. - Вот и приходится пешеходам ходить по кускам асфальта, которые разбросаны вперемешку со щебнем.

И таких примеров множество: едешь по центральным магистралям Владивостока - есть дорога, а чуть в сторону - и начинаются козьи тропы. Словом, позитивную картину, как обычно, смазывают детали. И получается, что отдельные битвы с плохими дорогами город выигрывает, а общей победы не наблюдается.

 

Дословно

Игорь Пушкарев, глава администрации Владивостока:

- Пока все объекты, где производится реконструкция дорог, не будут приведены в полный порядок, подрядные организации не получат денег за выполненные работы. Мы будем проверять каждый объект.

Инфраструктура Владивосток Дальний Восток