В министерстве транспорта подтвердили информацию, что руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин написал письмо об отставке по собственному желанию. Ему уже предложили несколько вариантов трудоустройства. Скорее всего это будет не госслужба, а работа в коммерческой структуре.
Глава Росавиации в разговоре с корреспондентом "РГ" тоже не отрицал того, что написал такое заявление. По его словам, "особых предложений со стороны министерства по его трудоустройству не было, один из вариантов - должность замруководителя Росавиации. Ранее, заметим, его кандидатура рассматривалась на пост главы новой национальной авиакомпании. У Бачурина есть и варианты по уходу в коммерческие структуры, но он не стал их обсуждать. И лишь заметил, что вопрос о назначении и снятии с должности главы любого федерального агентства находится в компетенции премьер-министра. Бачурин ожидал документального подтверждения своей отставки в понедельник, так как его "уверили, что вопрос уже решен".
Вопрос о перестановках в Росавиации возник еще в августе. Тогда Генеральная прокуратура обратилась с официальным письмом о дисциплинарном взыскании в отношении главы Росавиации из-за длительных задержек рейсов альянса "ЭйрЮнион". В конце лета и возникли предположения о ближайшем уходе Евгения Бачурина с поста главы Росавиации. Что касается возможных новых лиц у штурвала Росавиации, то и здесь пока только варианты. Согласно процедуре минтранс должен внести предложения в правительство по назначению на пост главы Росавиации, а премьер-министр может его утвердить или нет. Но пока минтранс не вносил никаких кандидатур. Так что достоверно пока не известно, кто может занять пост руководителя авиационного агентства. Некоторые средства массовой информации утверждают, что это может быть глава Ространснадзора Геннадий Курзенко, которому хорошо знакома авиация. Конечно, утверждение выглядит логично. Напомним, что летом этого года часть полномочий Ространснадзора в области авиации была передана Росавиации. Выдвигалась также версия, что руководить авиацией России будет глава Росаэронавигации Александр Нерадько. Тем более что именно он участвовал в Перми в расследовании авиакатастрофы "Боинга".
Тем временем обстановка в Росавиации, несмотря на все эти перипетии, рабочая. Вчера принято решение о приостановке с 5 октября полетов "Омскавиа" и "Сибавиатранс", входящих в альянс "ЭйрЮнион". Двум компаниям альянса - "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" разрешили перевозить пассажиров еще месяц. А вот авиакомпания "Самара" летает теперь под логотипом "Атлант-Союза". По информации на официальном сайте Росавиации, данное решение принято во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров. Однако в зимнем расписании полетов альянса "ЭйрЮнион" нет. Его нагрузку и часть авиакомпаний возьмет на себя "Атлант-Союз".
Все это говорит о том, что формирование нового национального авиаперевозчика продолжается в штатном режиме. Ожидается, что уже на зимний сезон, с ноября, начнется продажа билетов на рейсы "Авиалиний России".
На днях в СМИ появилась информация, что компания получит название "Авиалинии России". Ее подтвердил "РГ" источник, близкий к процессу создания нового авиаперевозчика. Кроме того, корреспонденту стали известны его основные акционеры. Контрольный пакет акций, как и ожидалось, будет принадлежать госкорпорации "Ростехнологии", а вот владельцем остальных 49 процентов станет правительство Москвы. В ближайшие 2-3 недели состоится совет директоров "Авиалиний России". В него войдут представитель "Ростехнологии", минтранса и правительства Москвы. Интересы столичных властей будет представлять заместитель мэра Москвы Владимир Силкин. Он уже выступил с обещанием, что к 2012 году капитализация перевозчика составит 30-35 миллиардов рублей.
Один из вопросов повестки заседания - избрание главы совета директоров компании. Пока на этот пост есть очевидная кандидатура - Виталий Ванцев, первый заместитель гендиректора аэропорта "Внуково", руководитель антикризисного штаба альянса "ЭйрЮнион". Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что присматривается к его антикризисным шагам. Сейчас Виталий Ванцев очень активно работает в регионах. В Хабаровске принимал активное участие в судьбе "Дальавиа". Хотя компания и не входит в альянс, но ему было поручено решить и эту проблему.
Кстати, на прошлой неделе вопрос "Дальавиа" обсуждался минтрансом Хабаровского края, временным руководством компании и Виталием Ванцевым. По итогам и было озвучено, что хабаровская авиакомпания войдет в холдинг "Авиалинии России". Предполагается модернизация авиапарка, часть летчиков будут переучены для работы на новых видах самолетов, но планируются и сокращения как убыточных рейсов и самолетов, так и персонала, обслуживающего их. Под вывод за штат попадают более 200 из 750 членов летного коллектива, а всего в "Дальавиа" работает почти три тысячи человек. Сейчас в собственности "Дальавиа" международный терминал в Хабаровске, около трех десятков самолетов и аэронавигационное оборудование. Виталий Ванцев строит планы по обновлению всего парка самолетов альянса, которые перейдут в холдинг. Основная часть суммы, 15-20 миллиардов рублей, которая необходима на развитие нового перевозчика, пойдет на новые самолеты.
Справка "РГ"
Новый национальный авиаперевозчик - "Авиалинии России" - объединит "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Владивосток-авиа", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Дальавиа". Это будет вторая по объемам перевозок российская компания после "Аэрофлота".