Вчера начал работать самый крупный контейнерный терминал на российско-китайской границе. Его пропускная способность - более 1 миллиона тонн грузов.
Он расположился на пограничной станции Забайкальской железной дороги. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что до 2015 года планируется "нарастить мощность этого контейнерного терминала в Забайкальске до 600 тысяч контейнеров в год", передает Интерфакс. Таким образом, его мощность увеличится в 1,3 раза.
Кстати, до реконструкции терминал мог "переварить" всего 150 тысяч контейнеров в год. Как сообщалось ранее со ссылкой на начальника Забайкальской железной дороги Сергея Иванова, обновленный терминал теперь может ежедневно принимать свыше 470 контейнеров в год. И имеет возможность "одновременно разгружать четыре поезда на российской и два состава на китайской колее", уточнил вчера пресс-секретарь Забайкальской железной дороги Александр Левин. А это позволяет перерабатывать на этом направлении грузопоток всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию. По словам Левина, финансовый кризис не повлияет на развитие Забайкальской железной дороги: "Спрос на грузоперевозки в Забайкалье постоянно растет. И РЖД будет развивать это направление. В 2008 году инвестиции компании в развитие приграничной железнодорожной станции Забайкальск превысили 3 миллиарда рублей.