07.10.2008 01:00
Экономика

На российско-китайской границе начал работу крупный контейнерный терминал

Новый терминал готов "переварить" все грузы, которые идут в Россию из стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Текст:  Татьяна Юрьева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4766)
Читать на сайте RG.RU

Вчера начал работать самый крупный контейнерный терминал на российско-китайской границе. Его пропускная способность - более 1 миллиона тонн грузов.

Он расположился на пограничной станции Забайкальской железной дороги. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что до 2015 года планируется "нарастить мощность этого контейнерного терминала в Забайкальске до 600 тысяч контейнеров в год", передает Интерфакс. Таким образом, его мощность увеличится в 1,3 раза.

Кстати, до реконструкции терминал мог "переварить" всего 150 тысяч контейнеров в год. Как сообщалось ранее со ссылкой на начальника Забайкальской железной дороги Сергея Иванова, обновленный терминал теперь может ежедневно принимать свыше 470 контейнеров в год. И имеет возможность "одновременно разгружать четыре поезда на российской и два состава на китайской колее", уточнил вчера пресс-секретарь Забайкальской железной дороги Александр Левин. А это позволяет перерабатывать на этом направлении грузопоток всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию. По словам Левина, финансовый кризис не повлияет на развитие Забайкальской железной дороги: "Спрос на грузоперевозки в Забайкалье постоянно растет. И РЖД будет развивать это направление. В 2008 году инвестиции компании в развитие приграничной железнодорожной станции Забайкальск превысили 3 миллиарда рублей.

Железные дороги