Новый мост связал столицу и Зауфимье, объединив федеральные трассы М5 "Урал" и М7 "Волга".
Вчера корреспонденты "РГ" участвовали в основных испытаниях пролетного строения. Целый день по речному переходу в районе Каменной переправы выполнял фигуры высшего водительского пилотажа специальный транспорт. Десятки тяжелогруженых самосвалов останавливались то на одном участке моста, то на другом, а затем с разгону "перепрыгивали" через массивные доски. В эти моменты датчики измеряли степень прогиба металлической конструкции.
- Отклонение при проверке самого длинного пролета в 158 метров допускается не более 17 сантиметров. Если мост проходит испытания, то мы даем оценку годности перехода под проектную грузоподъемность без ограничений. А сам мост мне нравится, - сообщил корреспонденту "РГ" Александр Васильев, директор по науке института исследования мостов и других инженерных сооружений. Испытывавший крупнейшие переходы через реки Волгу, Днепр, Каму и Иртыш, он выглядит совершенно спокойным и говорит, что с Уфой знаком хорошо, ведь принимает здесь уже далеко не первый мост.
Сразу после открытия по этому переходу через Уфу потечет обычный плотный транспортный поток. Теперь с улицы Пугачева автомобили будут выезжать к федеральной трассе М5, не загружая автомагистраль в направлении аэропорта и экономя около 20 километров объездного пути.
- За полтора месяца успели сделать столько, сколько в неспешном ритме делали за полгода. Шли с опережением всех инженерных норм, чем успели вызвать массу недомолвок, но за качество моста отвечаем, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" начальник участка №1 Мостотряда-30 Александр Санкин.
Строители не покидают мост. Правительство Башкортостана приняло решение завершить вторую очередь перехода и добавить еще три полосы движения. Однако пока длилось возведение долгожданного моста, на пути соседнего пролетного строительства вырос многоэтажный автосервис, который еще пока никому не удалось сдвинуть с места.