Это раньше в Москву мы зазывали именитых спортсменов, организаторы сулили им "подстольные" гонорары. Теперь в этом нет нужды - "звезды" сами рвутся в Первопрестольную, особенно на женский турнир. А проиграв, ужасно расстраиваются.
Позавчера плакала американка Винус Уильямс. А вчера уже у нашей Ани Чакветадзе после поражения глаза были на мокром месте.
Нет, старшая сестра Уильямс, восьмая ракетка мира, не "отбывала номер" на корте "Олимпийского". Она сражалась всерьез. Просто на другой стороне площадки была уж очень неуступчивая итальянка - Флавия Пенетта. Она возвращала мяч за мячом, почти всегда надежно, а порой и агрессивно, рискованно. Три сета - 6:4, 2:6, 6:4 - и итальянка идет дальше.
Когда американку спросили, приедет ли она в будущем году, Винус пожалела, что очень долго этого ждать: "Приеду, а как же? Надеюсь, выступлю удачно. И повидаюсь со своими друзьями - да, у меня в Москве уже немало друзей".
Наблюдать вчера за матчем Анны Чакветадзе с датчанкой польского происхождения Каролин Возняцки было больно. Наша талантливая теннисистка выглядела потерянной. Первый сет Аня взяла - 6:2, но потом словно забыла, что нужно выигрывать, и уступила - 1:6. При равной борьбе в решающей партии датчанка проявила стойкость - 6:4.
- Аня не делала то, что нужно, была какой-то скованной, - сразу же прокомментировала для "РГ" поражение Чакветадзе известный теннисный специалист Лариса Преображенская, следившая за матчем. - Ведь у нее продолжается чехарда с тренерами. То она поехала в академию Жюстин Энен, но там ее не устроили условия, то начинала работать с другим тренером...
Сама Анна сказала следующее: "Если знаете хорошего тренера, то посоветуйте мне". А на вопрос корреспондента "РГ" о планах ответила: "Я, наверное, сейчас не поеду в Цюрих на турнир. Что толку! Сыграю только в обязательном для себя соревновании в Люксембурге - и все. Буду отдыхать, обдумывать, что делать дальше".
В это же время на центральном корте в тяжелейших трех сетах Елена Дементьева одолела словенку Катарину Среботник, уже привыкшую к московскому покрытию за дни квалификации, - 6:3, 4:6, 7:6. Это был матч второго круга, и таким образом Лена уже в четвертьфинале.
Накануне ровно в полночь завершил свой матч Марат Сафин, изрядно помучивший своих болельщиков. Кстати, Марат как-то вопрошал: "И чего это люди приходят на мои матчи, платят деньги, разве это интересно?". Но все сидели до конца. Марат выиграл у израильского теннисиста Ноама Окуна (7:6, 3:6, 6:4), с которым когда-то давно встречался на маленьком турнире в Ташкенте.
Одержал в первом круге победу и Николай Давыденко, обыграв француза Флорана Серра - 6:1, 7:5. Сразу после матча корреспондент "РГ" поговорил с лучшим нашим теннисистом.
Российская газета : Николай, в Буэнос-Айресе, после того как вы выиграли тяжелейший кубковый поединок у Давида Налбандяна, вы сказали, что это придаст вам уверенности в дальнейшем. Как, помогло?
Николай Давыденко : Конечно. Серра в принципе неплохой игрок. Он здорово подавал, бил мощно.
РГ : А я думал, вы во втором сете немножко расслабились.
Давыденко : Да нет. Понимаете, в первой партии игроки обычно "прибиваются" к покрытию. Он, наверное, не сразу освоился.
РГ : А вы?
Давыденко : Корт медленный, розыгрыши долгие. Было тяжело играть. Но надо готовиться и стараться. А то можно потерять концентрацию.
РГ : Как вы насчет перспективы встретиться с Маратом Сафиным?
Давыденко : Надо относиться к нему с уважением. Марат был первым в мире, выиграл турнир "Большого шлема". Мне до этого ой как далеко.