13.10.2008 03:00
Экономика

В ноябре прекратят полеты еще две российские авиакомпании

Росавиация принялась спускать авиакомпании с неба на землю
Текст:  Ирина Игорева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4770)
Читать на сайте RG.RU

В ноябре прекратят полеты еще две авиакомпании. Самолеты "Интеравиа" поставят на прикол из-за долгов за керосин. А ГТК "Россия" не сможет осуществлять чартеры за рубеж из-за неправильно оформленных документов.

Из Домодедова сотни пассажиров не могут улететь на Дальний Восток. На сей раз задерживаются рейсы не печально известного альянса "ЭйрЮнион", а частной компании "Интеравиа". Но причина все та же: долги за обслуживание самолетов в аэропорту и горючее.

Сейчас Росавиация проверяет, насколько деятельность "Интер авиа" соответствует российским требованиям к авиаперевозкам. Если нарушения будут выявлены, то, как уверили корреспондента "РГ" в Росавиации, компания может вообще лишиться права летать.

При этом представители "Интеравиа" утверждают, что "все конфликты с аэропортом Домодедово и топливно-заправочными комплексами в Магадане были разрешены в четверг". А в пятницу "Интеравиа" предоставила в Рос авиацию графики погашения долгов и ожидает отмены приостановки продаж билетов руководством этого ведомства.

Пассажиры, купившие билеты в Магадан из Москвы, например, пять месяцев назад, не могли знать о проблемах компании. Но теперь страдают именно они. Новый билет до Магадана стоит 40 тысяч рублей. Такие деньги сразу не найдешь. Как сказала корреспонденту "РГ" одна из пассажирок рейса "Интеравиа", в компании им обещают возвратить деньги за сданные билеты через 10 дней. А что делать в это время?

По правилам обслуживания пассажиров их, конечно, обеспечивают ночлегом, на сутки дают две бутылки воды и пару талонов на питание в недешевом аэропортовом буфете. Но это слабое утешение для тех, кто пытается добраться до дома.

Одновременно страдает и бизнес аэропорта Домодедово. Ему компания платит за обслуживание самолетов по 36 рублей с каждого пассажира. Нет полетов, нет и доходов. Ранее пассажиропоток кризисного альянса "ЭйрЮнион" уже "перетек" в аэропорт Внуково. Причем долги альянс "Домодедову" пока не отдал.

Вообще, после того, как руководитель Росавиации Евгений Бачурин недавно подал в отставку по собственному желанию, авиационное ведомство проявляет большую активность. Стало известно, что Росавиация может лишить очень выгодных чартерных международных рейсов государственную транспортную компанию "Россия". И аж до весны 2009 года.

Эта компания входит в первую пятерку отечественных авиаперевозчиков. Ее услугами ежегодно пользуются 3,3 миллиона человек. В том числе за рубеж летают на самолетах "России" 1,6 миллиона человек. Причина наказания - нарушения при оформлении заявления на допуск к зимней чартерной программе.

Кстати, информация об исключении авиакомпании из чартерного расписания появилась на следующий день после того, как губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила: "Россия" должна остаться перевозчиком Северной столицы, а не стать частью "Авиалиний России".

Между тем

На этой неделе может начаться процедура банкротства оказавшейся в глубоком кризисе авиакомпании "Даль авиа". Все документы по признанию компании банкротом уже подготовлены для передачи в краевой арбитражный суд. Об этом сообщил исполняющий обязанности гендиректора компании Игорь Багельфер. По его словам, "без сокращений определенных категорий работников не обойтись". Ранее "Дальавиа" уже сократила 660 человек. По некоторым данным, общие долги авиакомпании превышают 2 миллиарда рублей.

На первом этапе реорганизации активы "Дальавиа" войдут в состав "Владивосток Авиа". После объединения авиапарка двух предприятий на их базе будет образована новая дальневосточная компания - филиал холдинга "Авиалинии России", создаваемого под эгидой "Ростехнологий".

Авиатранспорт