Директор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан оказался в центре скандала. Его подозревают в том, что он прошлой зимой завел "служебный роман" с подчиненной - тогдашней ответственной сотрудницей африканского отдела Фонда Пироской Надь.
Журналистам "Уолл-стрит джорнэл" удалось раскопать, что несколько месяцев назад 59-летний Стросс-Кан положил глаз на венгерку Надь даже несмотря на то, что та была замужем за бывшим руководителем Центрального банка Аргентины Марио Блехером.
Сначала между любовниками началась переписка по электронной почте, а затем во время командировки на конференцию в Европу возникли и интимные отношения. Вскоре после этого, однако, роман прекратился, поскольку законный супруг Надь уличил ее в неверности. Супруги не хотели предавать огласке всю эту историю, а надеялись разобраться в ней по-семейному. Но теперь, когда эти надежды рухнули, адвокат Надь заявил журналистам, что его клиентка не дает комментариев по поводу своей личной жизни.
В августе Надь уволилась из Фонда по собственному желанию и перешла в Европейский банк реконструкции и развития в Лондоне. Для ухода из МВФ она воспользовалась кампанией по сокращению штатов примерно на 600 человек, развернутой в целях экономии тем же Стросс-Каном. Адвокаты утверждают, что выходное пособие, полученное Надь, было стандартным и не отличалось от остальных ни в лучшую, ни в худшую сторону. Теперь это один из вопросов, на которые должно ответить следствие. Оно, кстати, уже начало свою работу под руководством фирмы "Морган, Льюис энд Бокиус", которая была специально нанята для того, чтобы выяснить все детали любовных отношений сотрудников МВФ. Предполагается, что разбирательство завершится к концу нынешнего месяца.
Инициатором расследования был старейший по стажу работы член Совета директоров МВФ Абдель Шакур Шаалан, представляющий Египет и другие арабские страны. Он первым поднял вопрос о том, не нарушил ли Стросс-Кан кодекс поведения МВФ в том, что касается сексуального преследования на рабочем месте, даже если отношения с Надь были основаны на доброй воле. Затем он настоял и на том, чтобы расследование было проведено в отношении того, не давил ли Стросс-Кан на Надь, склоняя ее к близости, а также предпринимал ли управляющий директор МВФ какие-то шаги, подтолкнувшие женщину к уходу с работы после того, как об их отношениях стало известно.
В ответ Стросс-Кан заявил, что не признает своей вины, и сказал, что речь идет об эпизоде его личной жизни, происшедшем в январе нынешнего года. Ни тогда, ни в другие моменты "я не допускал никаких злоупотреблений своим положением директора- распорядителя МВФ", подчеркивает он, выражая вместе с тем готовность сотрудничать со следствием.