22.10.2008 04:00
Экономика

Новая российская авиакомпания будет летать по 46 маршрутам

Новая авиакомпания будет летать по 46 маршрутам
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4777) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4778)
Читать на сайте RG.RU

До 11 ноября госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы предполагают зарегистрировать самую крупную в стране авиакомпанию "Авиалинии России". Однако в дальнейшем это название, скорее всего, будет изменено.

Вчера на учредительном заседании нового авиаперевозчика принято решение, что 50 акций плюс одна будет принадлежать "Ростехнологии", а остальные отойдут к столичному правительству.

По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, чтобы снизить себестоимость перевозок, новую компанию прикрепят к аэропорту Внуково, который принадлежит правительству Москвы. Мэр уверен, что авиакомпания будет быстро набирать потенциал. Она будет пользоваться услугами столичного ремонтного авиапредприятия, а в других регионах для нее создадут техточки для обслуживания самолетов. Мэр пообещал, что в перспективе в столице, где будет расположена штаб-квартира нового холдинга, построят большое офисное здание для нового авиаперевозчика. Будет у него и свой центр обучения для подготовки и переподготовки летного состава, пообещал мэр. Новый перевозчик также рассчитывает получить помощь и от государства. Лужков сказал о необходимости ввести дотации на билеты на рейсы протяженностью более четырех тысяч километров. Он подчеркнул, что этот вопрос будет прорабатываться с минтрансом. Кроме этого, создатели новой авиакомпании надеются на государственную поддержку для приобретения новых самолетов и топливного обеспечения.

Учредительное собрание длилось почти два часа. После чего ответить на вопросы журналистов вышел глава "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Совет директоров авиакомпании будет состоять из семи человек. В него войдут по три представителя от "Ростехнологии" и правительства Москвы и один - от минтранса, уточнил Чемезов. Как уже говорилось ранее, министерство в совете директоров компании будет представлять заместитель министра Борис Король.

Чемезов также озвучил рекомендации по кандидатуре генерального директора авиакомпании. Это Виталий Ванцев, который до недавнего времени был первым заместителем генерального директора аэропорта Внуково и возглавлял штаб по перевозке пассажиров альянса "ЭйрЮнион". Сейчас Ванцев работает в московской авиакомпании "Атлант-Союз". Утверждение кандидатуры Ванцева будет рассмотрено 11 ноября на условном пока еще совете директоров.

До регистрации новой авиакомпании все 10 перевозчиков, которые в нее войдут, пока летают под своими марками. Чемезов рассчитывает, что к 11 ноября авиакомпания будет зарегистрирована. Как пояснил Ванцев, скорее всего регистрационный взнос в уставной капитал будет минимальным - 100 тысяч рублей, а в дальнейшем предполагает допмиссия компании. Ванцев уточнил, что после долгого процесса реструктуризации долгов и аудита, возможно, будет рассмотрен вопрос о вхождении частных инвесторов в новый авиахолдинг. Но это дело перспективы.

Сначала будет проведена итоговая оценка долгов альянса "ЭйрЮнион", проведен аудит всех авиакомпаний, в том числе и федеральных унитарных предприятий, таких как ГТК "Россия". После этого будет понимание общей финансовой ситуации, и на основе полного аудита планируется принимать меры по реструктуризации долгов, по топливу, в том числе авиакомпании "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний". Ванцев пояснил, что сегодня авиакомпании нового холдинга перевозят авиапассажиров "ЭйрЮнион" бесплатно, потратив на это 2 миллиарда рублей. И куда делись деньги, которые люди заплатили за билеты "ЭйрЮнион", еще стоит выяснить.

Пока новый перевозчик намерен работать на внутреннем рынке и заниматься как регулярными перевозками, так и чартерными. В Санкт-Петербурге планируют создать дочернее предприятие с регистрацией в Северной столице. Известно, что Пулково будет развиваться как большой транспортный узел - хаб. Ванцев рассчитывает, что пассажиропоток только в Пулково возрастет в два раза, с 4 до 8 миллионов пассажиров в год. В Красноярске авиакомпания уже создана, но пока как филиал "Атлант-Союза". Еще одно дочернее предприятие будет сформировано в Хабаровске на основе авиакомпании "Владивосток Авиа".

В распоряжении нового авиаперевозчика будет 150 воздушных судов, рассматривается вопрос приобретения турбовинтовых самолетов и знаменитого Суперджет-100. Что касается маршрутной сети, то всего будет 46 пунктов назначения, куда самолеты авиакомпании будут летать ежедневно. Уже сейчас 10 авиакомпаний холдинга осуществляют код-шеренг, то есть сближают свои маршрутные сетки.

Не страшат новый авиахолдинг и возникшие проблемы в финансовой сфере. По словам Виталия Ванцева, через два-три года будет экономический подъем, и спрос на авиаперевозки возрастет. А пока авиакомпания намерена кредитоваться в коммерческих банках, которые предложат лучшие условия. Ванцев предполагает, что скорее всего у авиакомпаний холдинга проблем с кредитованием не будет. Все они имеют неплохие имущественные активы.

Авиатранспорт