24.10.2008 04:41
Экономика

Ростову грозит транспортный коллапс

Транспортный коллапс заставляет власти поторопиться со строительством метро
Текст:  Вадим Давыденко Катерина Погонцева (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Юг России: №0 (4780)
Читать на сайте RG.RU

З26 тысяч автотранспортных средств на сегодняшний день приходится на миллион жителей Ростова, то есть практически один автомобиль на три человека. При достижении показателя 2-2,5 человека - а это, по прогнозам, произойдет в течение ближайших шести-семи лет - город ждет транспортный коллапс.

Как разгрузить улицы города от скопления автомобилей и муниципального транспорта, как избежать увеличения числа пробок и аварий, особенно с учетом приближающейся зимы? Свое мнение об этом высказали чиновники и транспортники, специалисты по градостроительству и сотрудники дорожных служб.

Яков Мехтиев, генеральный директор компании по пассажирским перевозкам:

- В ближайшее время по Ростову проехать будет невозможно. Каждый день на дороги нашего города вливаются дополнительно сотни новых автомобилей. При этом дороги не соответствуют положенным стандартам, а парковки отсутствуют.

Необходимо ликвидировать автомобильные стоянки с проезжей части основных магистралей, убрать из города лишний транспорт - иногородние автобусы и маршрутки, самодеятельные легковые таксомоторы. Сделать проезжими улицы Станиславского, Горького, Ченцова, пустив вместо трамвая троллейбусы и автобусы. Вопреки здравому смыслу, миллионы бюджетных рублей тратятся на поддержание отжившего свой век трамвая.

Магомед Дарсигов, генеральный директор автотранспортного предприятия:

- Общественный транспорт нельзя держать в общем потоке машин. На основных транспортных магистралях города - проспектах Нагибина, Ворошиловском, Буденновском, - необходимо открыть полосу, по которой никто кроме автобусов, троллейбусов и маршруток не ездил бы. Уверен, что большинство горожан, которые будут знать, что на общественном транспорте попадут из дома на работу быстрее, пересядут из машин в автобусы.

Николай Томашенко, заместитель председателя ростовского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов:

- Последние годы пробки по городу страшные, и до сих пор нет двухуровневых развязок, о которых областные и городские чиновники только говорят. Переделанное "кольцо" возле университета железнодорожников с новыми сплошными полосами только создает дополнительные заторы. Стоящий там постовой помочь ситуации не может. Еще один бич - пробки в районе школ города. Там нет светофоров, не оборудованы стоянки. И дорожным службам и чиновникам нужно теснее работать с населением, жестче наказывать рублем.

Раид Фатхутдинов, сотрудник отделения пропаганды УГИБДД по ГУВД:

- Впереди зима, а значит, новые проблемы. С началом заморозков мы начинаем акцию "Осторожно, зимняя дорога!", будем обращать внимание водителей на состояние автомобилей и их готовность к зимним условиям. Многие экономят, не меняя шины на зимние, а это тоже приводит к пробкам. Главы районов должны предпринимать меры для профилактики обледенения участков дороги.

Дживан Вартанян, министр автомобильных дорог, транспорта и связи области:

- В планах будущего года - строительство "Северного обхода Ростова", который свяжет федеральную трассу М4 с дорогой на Таганрог и Украину. Общая длина обхода - 35 километров. Он будет снабжен тремя разноуровневыми развязками. Сейчас этот проект проходит государственную экспертизу, реализация первого этапа запланирована на 2009-2011 годы.

Что это даст? Сейчас на подъезде к городу с разных сторон строятся несколько логистических центров для хранения промышленных и продовольственных товаров. К городу их будут подвозить на тяжелом большегрузном транспорте, в логистических центрах - перегружать на машины меньшей вместимости, чтобы спасти вновь построенные дороги от разрушения, а улицы города - от автомобильных пробок. Таким образом, грузовой транзитный транспорт будет идти в объезд Ростова.

Владимир Киргинцев, министр территориального развития, архитектуры и градостроительства области:

- В центральной части Ростова больше не будет точечной застройки. Теперь используется комплексный квартальный подход, который должен учитывать все требования правил землепользования, плотность застройки, этажность, автостоянки. Все чаще возникают ситуации, когда людям просто негде припарковаться. Это неправильно, и мы намерены с этим бороться. Примером того, как все будет, может служить будущий район Ливенцовка.

Кстати

Решение о выделении средств на разработку предпроектных предложений по проектированию и строительству первой линии метрополитена принято вчера на заседании коллегии администрации Ростова. Метро снизит нагрузку с главных магистралей города - проспектов Стачки, Буденновского, Ворошиловского - где в сутки проезжает до 60 тысяч единиц транспорта. Как сообщил начальник МУ "Управление метро Ростова" Мурат Тлепцерищев, новый проект во многом будет опираться на разработки 1980-х годов, когда проектировалась линия от площади Дружинников до станции Сельмаш через Большую Садовую и площадь Карла Маркса. Этот вариант, возможно, подвергнется некоторой корректировке с учетом изменившихся за 20 лет пассажиропотоков.

 

Общественный транспорт Инфраструктура Ростов-на-Дону Юг России