Новосибирское управление ФАС предъявило претензии в необоснованных ценах топливозаправочному комплексу "Северный" и ЗАО "Газпромнефть-Аэро". Первому из них вчера удалось доказать, что его цены на авиакеросин не завышены.
Это было уже второе рассмотрение дела в отношении ТЗК "Северный", обслуживающего новосибирский аэропорт Северный. Впервые УФАС проявило интерес к этому поставщику авиационного топлива еще в сентябре, но тогда слушание было перенесено в связи с необходимостью дополнительного изучения документов. Итоги рассмотрения не порадовали авиакомпании: цена в ТЗК "Северный" признана экономически обоснованной. Как сообщил "РГ" заместитель руководителя Новосибирского УФАС Александр Ельчанинов, представителям ТЗК удалось доказать, что они не делают лишних "накруток" на цену топливо, которое получают от поставщика, и дело было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Хотя в ходе предварительного разбирательства УФАС установила, что в период с 10 июня по 18 августа 2008 года ТЗК повысил цену реализации авиакеросина с 28,9 до 31,5 тысячи рублей за тонну, то есть темп роста составил 8,6 процента.
В понедельник будет рассмотрена ситуация в ЗАО "Газпромнефть-Аэро", чьим керосином заправляют самолеты в аэропорту Толмачево. Эта компания является стопроцентной "дочкой" "Газпромнефти", которой ФАС уже вынесла строгое предупреждение. Под его впечатлением компания вскоре заявила о снижении цен на авиакеросин на 12 процентов. Вслед за этим о подобных шагах объявили и другие поставщики. Но, как сообщил Александр Ельчанинов, на начало недели, согласно проводимому УФАС мониторингу, никаких изменений цен не зафиксировано.
Напомним, что в середине октября, после заявления президента Дмитрия Медведева, назвавшего ситуацию с ценами на топливо "безобразной", ФАС предъявила претензии семи крупнейшим поставщикам нефтепродуктов, потребовав привести их стоимость в соответствие с ценами на нефть. В ответ некоторые из них сообщили о снижении цен на топливо, но, похоже, пока это лишь заявление о намерениях.
Не заметили никаких изменений ценовой политики и авиакомпании. Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-центре S7, авиакеросин им отпускается по прежним расценкам. В "Аэрофлоте" позитивных перемен тоже пока не отмечают, но рассчитывают на них.
- Мы приобретаем топливо впрок, - пояснил "РГ" коммерческий директор новосибирского представительства авиакомпании Сергей Вдовин. - Поэтому пока летаем на запасах, купленных по старым ценам. Но, думаю, что уже со следующего месяца они могут измениться.
Если это действительно случится, пассажиры могут надеяться на снижение цен на авиабилеты - представители авиакомпаний считают такую возможность вполне реальной. А вот автомобилисты, в отличие от авиапассажиров, уже успели с удовлетворением оценить последствия "наезда" ФАС на поставщиков нефтепродуктов. Литр бензина на большинстве новосибирских заправок подешевел на рубль, а в итоге (вкупе с предыдущими ценовыми уступками) снижение с середины лета составило около двух с половиной - трех рублей. Правда, оптовые цены на нефть с тех пор снизились вдвое.