На очередном собрании Академии российского телевидения (АРТ) в "Президент-отеле" академики выбрали нового президента. Вместо Владимира Познера, который возглавлял Академию 14 лет, им стал Михаил Швыдкой.
Михаил Швыдкой: Я отношусь к этому предложению с озабоченностью. Ситуация действительно сложная. Каналы НТВ и ТНТ вышли из состава Академии. ВГТРК - огромный холдинг, включающий не только теле-, но и радиокомпании на грани выхода. Но должен вам сказать две вещи. Первое: поскольку существует телеиндустрия, такого рода организация нужна. ТЭФИ принадлежит не кому-то из нас - академикам, телевизионщикам, она - часть российской истории и государственности. И с этой точки зрения важно ее сохранить. И второе: меня выбрали как некую компромиссную фигуру и как переговорщика. На самом деле я - кризис-менеджер, кризисный управляющий. У телевидения сегодня большие задачи. Ему нужно выстроить отношения с властью, с обществом. Нужно доказать, что телевидение - это не просто сумма коллег.
Российская газета: Но кризисные управляющие обычно выбираются на очень короткое время.
Швыдкой: После того как поблагодарил академиков, я сказал, что прошу дать мне только одно право - уйти, когда я пойму, что не могу примирить непримиримое. Мне нужен примерно год, чтобы понять, насколько тяжела ситуация и что я могу сделать для ее разрешения.
РГ: Как вы считаете, не было какого-то сговора среди претендентов на пост президента Академии? Ведь они начали один за другим снимать свои кандидатуры, включая Познера.
Швыдкой: Все было достаточно спонтанно и ни о каком сговоре речи не идет. Я видел, например, по Ирэне Лесневской, что все не задумано изначально. Не думаю, что была какая-то договоренность. Например, я в этот день вообще сомневался, идти или не идти на собрание Академии. И это при том, что мое имя не вызвало у академиков напряжения.
РГ: Вашу кандидатуру еще должен одобрить учредительный совет телеакадемии...
Швыдкой: Совершенно верно. Академики принимают рекомендательное решение, и нужно еще утверждение учредительного совета. Правление соберется в период времени до 10 ноября, и решение будет принято. Члены правления должны мне дать мандат для реорганизации телеакадемии. Думаю, прежде чем начать какие-то преобразования, потребуется три или четыре месяца. Сейчас быстрых решений принимать нельзя. Я так и сказал коллегам, что любое наше спешное решение будет вызывать юридические последствия.