Одной из первостепенных задач для города является сооружение дублеров Кутузовского проспекта. Об этом заявил на брифинге в минувшую субботу руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
- В нынешнем году на проектирование новых магистралей столичным бюджетом направлена беспрецедентно большая сумма - семь миллиардов рублей, - рассказал он.- Сравним: раньше на это выделялось не более 1,5 миллиарда рублей в год. Cтроительство дорог в 2008 году обойдется в 106 миллиардов рублей.
Финансовый кризис, разразившийся в мире, по словам Левченко, на планах московского правительства пока не сказался. Он выразил надежду, что не скажется и в будущем, что немаловажно, так как большие объемы работ для улучшения дорожной ситуации в Москве запланированы и в 2009 году.
- Для того чтобы разгрузить основные вылетные магистрали столицы - Ленинский, Ленинградский, Кутузовский проспекты, Волоколамское шоссе, необходимо построить дороги-дублеры, - пояснил "РГ" Левченко. - Проектные работы по южному дублеру Кутузовского проспекта должны завершиться в этом году.
Первоочередность работ именно на этом направлении связана с тем, что в пойме реки Сетунь, а также на улице Мосфильмовской начинается строительство новых микрорайонов. Если сюда не подвести новые дороги, то Кутузовский проспект ожидает транспортный коллапс.
- К строительству южного дублера правительственной трассы планируется приступить уже в будущем году, - сказал Левченко. - Он пройдет от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе, а далее до Рябиновой улицы. Кроме того, в ближайшее время начнутся проектные работы по созданию и северного дублера Кутузовского проспекта. Он будет необходим для выпуска потока транспорта из Москвы-Сити - без него сейчас невозможно начать строительство Большого Сити.
Еще одна "болевая точка" города - Четвертое транспортное кольцо, строительство которого, по словам Левченко, ведется с небольшим отставанием от ранее намеченных сроков. Связано это с рядом трудностей. В частности, строителям приходится работать вблизи линий железной дороги, возводить эстакады и другие искусственные сооружения, а также расселять существующие там гаражи. Как известно, сначала Четвертое транспортное кольцо планировалось построить трехполосным.
- Сейчас наши институты посчитали, что движение на этой трассе должно быть четырехполосным, - сообщил Александр Левченко. - Учитывая, что часть магистрали пойдет под землей, правительство Москвы уже заказало 19-метровый проходческий комплекс. В настоящее время ведется его проектирование, а строительство начнется в будущем году. Готов же проходческий комплекс будет через год и восемь месяцев. Прокладка же тоннеля с его помощью, скорее всего, начнется через два года. Вводить в эксплуатацию участки Четвертого транспортного кольца будут по мере их готовности.
На площади Тверской заставы сейчас идет перекладка инженерных коммуникаций. В 2009 году здесь намерены завершить строительство стены в грунте и начать работы по выемке центрального ядра.
- Один из сложнейших этапов реконструкции Ленинградки в районе Белорусского вокзала - это реконструкция путепровода над железной дорогой,- обратил внимание журналистов Александр Левченко. - Опоры моста просели, а мостовая находится в аварийном состоянии. В ходе строительства путепровод поднимется на 70 сантиметров. Такое условие поставили железнодорожники. Полностью работы по строительству развязки планируется завершить примерно за полтора года. Еще два - два с половиной года уйдет на освоение подземных площадей.