Ученые НииПИ Генплана Москвы по заказу Центра организации дорожного движения выявили самые "нехорошие" перекрестки в пределах Садового кольца. Именно на них чаще всего случаются заторы, происходят аварии и страдают пешеходы.
Причина многочисленных ДТП - непродуманная установка дорожных знаков и неудобные переходы. Первый напряженный участок - площадь Яузcких Ворот. В этом месте стоп-линия расположена далеко от перекрестка. Особо ретивые водители то и дело выезжают за ее пределы - и готова аварийная ситуация.
Перекресток Москворецкая набережная - Китайгородский проезд тоже "проклятое" место. Здесь пешеходы вынуждены сначала выходить на середину Китайгородского проезда, а лишь затем шагать на другую сторону набережной, налево или направо. Зачастую замешкавшимся гражданам приходится стоять прямо посреди проезжей части, а мимо с двух сторон с ревом проносятся автомобили. Причем водители не гнушаются заезжать и на место, отведенное для пешеходов.
На перекрестке Большой Каменный мост - улица Серафимовича - Болотная площадь водители мчатся, тоже заезжая на островки безопасности.
Немало критических моментов возникает на пересечении Покровского бульвара и улицы Воронцово Поле. А все потому, что бульвар не вписывается в створ Подколокольного переулка и Воронцова Поля, вылезая на дорогу. Для водителей неудобно - приходится его объезжать.
По встречной полосе Солянского проезда и Солянке ходят троллейбусы, а на правом повороте порой выскакивают на тротуар.
На перекрестке Пречистенка - Еропкинский переулок пешеходы сплошь и рядом пересекают дорогу в неположенных местах.
Одно из самых аварийных мест столицы - перекресток Пречистенка -Лопухинский переулок - Пречистенский переулок. Здесь та же проблема - переход в неположенном месте. Поэтому ДТП происходят с печальной регулярностью.
Восьмой по счету сложный "нехороший" перекресток - Остоженка - Лопухинский - 1-й и 2-й Зачатьевские переулки. Беда заключается в том, что правый поворот с Остоженки на 1-й и 2-й Зачатьевские переулки очень узок и проходит под большим углом.
На перекрестке Астаховский мост (через Яузу) - Николоямская улица - Яузская улица есть островок безопасности, на который постоянно заезжают водители.
А вот на перекрестке Николоямской улицы и Земляного Вала, в частности, на развороте под эстакадой Садового кольца, обзор затрудняют стенки эстакады. Водителям не видно, какие помехи им грозят.
На пересечении Комиссариатского моста, Садовнической набережной и Садовнического проезда располагается только одна цивилизованно обустроенная остановка для трамваев. На противоположной стороне тротуар обрывается, не дойдя до места посадки пассажиров.
И последнее "проклятое" место - перекресток Кадашевской набережной, Большой Ордынки и Малого Москворецкого моста. Здесь водители, которые хотят повернуть с Кадашевской набережной на Большую Ордынку направо, порой не перестраиваются заранее и часто залезают на сплошную линию.