Владельцев мурманских маршруток впервые оштрафовали за отсутствие договоров на перевозку пассажиров. Предпринимателям, которые без соглашения с мэрией выводят "ГАЗели" на городские линии, могут лишиться до 50 тысяч рублей.
Административная комиссия Первомайского округа областного центра первой применила на практике поправки, которые еще летом были внесены в региональный закон об административных правонарушениях. Семь мурманских перевозчиков, работавших на маршрутах № 10, 18, 51 и 88, были оштрафованы за то, что так и не заключили с городскими властями соответствующий договор. Теперь инспекторы ГИБДД обязательно проверяют, есть ли у маршрутчиков такой документ. В противном случае составляют протокол об административном правонарушении.
- Затем все материалы передаются нам, - рассказала в беседе с корреспондентом "РГ" ответственный секретарь административной комиссии Первомайского округа Елена Норко. - И уже мы решаем, какое наказание в соответствии с законом назначить нарушителям. На первый раз мы ограничились минимально возможной суммой - 2 тысячи рублей.
К инициативе властей упорядочить работу маршрутных такси их владельцы и водители с самого начала относились крайне отрицательно. Еще во время принятия поправок в региональное административное законодательство они устроили акцию протеста, окружив здание областной Думы плотным кольцом желтых микроавтобусов. Однако это не помогло: поправки были приняты сразу в трех чтениях.
В конце сентября профсоюз "Автопроф" выступил инциатором встречи руководителей частных транспортных предприятий и начальника УГИБДД УВД по Мурманской области Александра Глебова. Представители транспортного бизнеса заявили: новые штрафы погубят небольшие компании, оставив рынок крупным перевозчикам. В ответ руководитель областной ГИБДД предупредил: принятый закон надо исполнять. К тому же перевозчики имеют полное право отстаивать свою позицию на заседании административной комиссии. Однако, как сообщила Елена Норко, ни наказанных водителей, ни их представителей в администрации Первомайского округа так и не увидели.
В других муниципалитетах области практика договоров между местными властями и перевозчиками существует уже давно. Например, в Мончегорске ни одна "ГАЗель" не может выйти на линию без одобрения мэрии. То же самое существует и в Кировске, где, кроме того, администрация обязала транспортников предусматривать в каждой маршрутке одно-два места для пассажиров-льготников.