30.10.2008 03:00
Общество

Известная американская газета прекращает выпуск своей бумажной версии

Известная американская газета прекращает выпуск своей бумажной версии
Текст:  Дарья Юрьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4783)
Читать на сайте RG.RU

Не ИСКЛЮЧЕНО, что через несколько лет газетная бумага станет такой же редкостью, как египетский папирус или берестяные грамоты.

Именно к такому будущему готовят своих читателей издатели американской газеты "Крисчен сайенс монитор". В среду они объявили о том, что прекращают выпуск печатной версии издания и впредь ограничатся его публикацией в Интернете.

"Крисчен сайенс монитор" издается в США уже чуть более века - недавно газета отметила свой столетний юбилей. Несмотря на относительно небольшой для страны тираж - чуть более 50 тысяч экземпляров в день, она считается достаточно авторитетной. Однако финансовые трудности вынудили руководство издания практически полностью перейти в онлайн-версию. Начиная с июня 2009 года "Крисчен сайенс монитор" будет выходить в бумажном виде лишь раз в неделю, в то время как ежедневную газету желающие смогут читать в Интернете.

"Мы просто решились на тот шаг, о котором другие размышляют уже давно", - заявил генеральный директор издания Джон Йемма. По его мнению, после ухода в Сеть газета потеряет не более 15 процентов читателей. Зато сможет существенно сократить свои расходы. Согласно планам руководства, уже в 2009 году затраты снизятся на 4 миллиона долларов по сравнению с 2008 годом.

Возможно, примеру "Крисчен сайенс монитор" в ближайшее время последуют и другие авторитетные издания США. К примеру, владелец и издатель крупнейшей американской газеты "Нью-Йорк таймс" Артур Сульцбергер не исключает, что в будущем его издание может отказаться от распространения в печатном виде и полностью перейти на публикацию в Интернете. "Честно говоря, я не знаю, будем ли мы еще выпускать газету в печатном виде через пять лет. И меня это абсолютно не волнует", - заявил он еще в прошлом году.

По словам Сульцбергера, "Интернет - отличное место". "Там есть возможность активно развивать рекламные проекты. Кроме того, веб-сайты не требуют бумаги, краски, сложной системы распространения, поэтому работа через Интернет предполагает меньше затрат. Это может компенсировать некоторое падение доходов от рекламы в случае отказа от печатной версии "Нью-Йорк таймс", - уверен владелец издания.

В начале 2007 года стало известно о том, что старейшая в мире шведская газета "Пост-ох инрикес тиднингар", выпуск которой осуществлялся с 1645 года, прекратит свое существование в печатном виде. Издание полностью перешло на интернет-формат. Ганс Хольм, в течение двадцати лет занимавший должность главного редактора газеты, заявил, что это настоящая "культурная катастрофа".

К моменту отказа от печатной версии издания число продаж упало до 1000 экземпляров. Однако, несмотря на изменение формата с печатного на цифровой, "Пост-ох инрикес тиднингар" все равно сохранила за собой звание старейшей газеты мира. Эта ситуация в очередной раз доказала, что у печатных изданий возникают серьезные трудности в связи с развитием Интернета. Издатели постоянно наблюдают снижение выпуска газет и журналов. В среднем, согласно данным американского Бюро по регистрации тиражей, тираж американских газет упал на 2,5 процента по сравнению с началом 2006 года.

Как показывают исследования, за рубежом многие уже готовы отказаться от бумажных изданий в пользу онлайн-СМИ. В тех же США до 15 процентов читателей газет никогда не покупают печатную версию, предпочитая знакомиться с новостями через интернет-сайт полюбившегося издания. В России же, где далеко не каждый дом имеет доступ к Всемирной паутине, население пока ведет себя более консервативно.

СМИ и соцсети США