В Санкт-Петербурге под проливным дождем торжественно открылась первая очередь первой платной дороги в России - Западного скоростного диаметра.
"Западный скоростной диаметр - это первый пилотный концессионный проект в России и его необходимо выполнить до конца",- заявил на церемонии открытия министр транспорта России Игорь Левитин. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заверила министра в том, что строительство ЗСД в следующем году продолжится, несмотря ни на какие экономические кризисы.
До конца года планируется подписать концессионное соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и консорциумом "Невский Меридиан", в который вошли крупнейшие российские и иностранные компании. После заключения соглашения в проект будут вкладывать деньги частных компаний. До настоящего момента ЗСД строился на средства бюджета. Из казны Санкт-Петербурга поступило 18 миллиардов рублей. Общий бюджет строительства ЗСД составляет 83,6 миллиарда рублей, из них 28 миллиардов рублей поступает из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Остальное ляжет на плечи частных инвесторов.
Протяженность первой очереди ЗСД составила 5,8 километров основной трассы и 2,8 километров съездов. Одновременно открылась и развязка Кольцевой автодороги в районе Дачное-Предпортовая, которая соединена с ЗСД. С этого момента грузовой транспорт может выезжать из порта Санкт-Петербурга, минуя городские улицы. Весь ЗСД планируется запустить в 2013 году. Проектная скорость движения по магистрали составляет 120 км/ч, а пропускная способность в будущем должна приблизиться к 100 тысячам автомобилей в сутки.