Знаменитая московская Триумфальная арка широко и вольно раскинулась посреди проезжей части Кутузовского проспекта, забрав у дороги несколько полос движения.
В этом месте и раньше-то были пробки, особенно вечерами, когда машины устремлялись за город и застревали в узкой горловине. А с открытием станции метро "Парк Победы" дополнительным тормозом для движения на правительственной трассе (между прочим, без светофоров) стали остановки медлительного общественного транспорта, да и "леваки", стоящие в ожидании клиентов, выходящих из метро. Короче, терпение у столичных властей лопнуло - и на свет появилось правительственное распоряжение, подписанное мэром Юрием Лужковым, "О повышении пропускной способности Кутузовского проспекта у станции метро "Парк Победы". Какой же выход предлагается?
Построить в районе станции метро, где основное место заторов, два заездных "кармана", куда будет заезжать транспорт для посадки-высадки пассажиров. Дело это поручено департаменту транспорта и связи Москвы, который назван государственным заказчиком. Он должен согласовать техническое задание с рядом других департаментов. В распоряжении предусмотрены даже такие детали, как пересадка с обочин Кутузовского проспекта 17 лип и озеленение окрестных участков. И с финансированием определились - оно будет осуществляться за счет средств, предусмотренных по статье "Реализация комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в Москве на 2006-2010 годы". По большому счету, устранить пробку на дороге - значит обезопасить граждан от ДТП.