06.11.2008 06:24
Экономика

В Нижнем Новгороде торжественно соединили пролеты метромоста

В приволжской столице состоялось торжественное соединение пролетов метромоста
Текст:  Мария Волкова (Нижний Новгород)
Российская газета - Приволжье: №0 (4786)
Читать на сайте RG.RU

Последнюю гайку, соединяющую правый и левый пролеты метромоста, закрутил губернатор Валерий Шанцев.

Это событие - безусловно, знаковый момент во всей долгоиграющей истории развития нижегородского метрополитена - было приурочено ко Дню народного единства. Символическое закручивание гайки и впрямь получилось самостоятельным праздником в общем народном гулянии.

После того как метромост сомкнулся, губернатор вместе с мэром города Вадимом Булавиновым под залпы салюта дали старт тоннельно-проходческому комплексу "Щит" - машине, которая будет рыть тоннели метро от моста до выхода на площади Горького. Торжественность и монументальность событию придал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, отслуживший молебен на начало доброго дела и щедро окропивший святой водой как метромост, так и всех присутствующих. "Хочу напомнить строителям слова апостола Павла: "Обстоятельства не отменяют обязательств". Сегодня мы молимся, чтобы обязательства были выполнены в срок, несмотря ни на что", - отметил владыка, чем вызвал одобрительные аплодисменты присутствующих.

Мост через Оку станет первым в России сооружением, на котором будет совмещено движение метро и автомобилей

Действительно, "обстоятельства и обязательства" для начала функционирования метро в нагорной части города - слова ключевые. Именно обстоятельства затормозили обязательства по строительству метромоста в конце прошлого века - пресловутый "недостаток финансирования" безапелляционно заморозил стройку века.

- Долгое время строительство двигалось, как говорится, в час по чайной ложке. Но два года назад стройка активизировалась. Этому способствовали, во-первых, политическая воля губернатора, а во-вторых, усилия строителей, которые днем и ночью трудились, чтобы подарить городу этот великолепный мост, - заявил на торжественной церемонии Вадим Булавинов.

Мост через Оку станет первым в России сооружением, на котором будет совмещено движение метро и автомобилей. Метромост - один из самых сложных и дорогостоящих проектов, реализованных в последнее время. По словам первого заместителя генерального директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрия Гаранина, строителям пришлось смонтировать около 14 тысяч металлоконструкций, и смычка моста была, пожалуй, самым сложным этапом. "Безопасность метромоста гарантирована государственной экспертизой проекта и жестким контролем со стороны Ростехнадзора. Были замечания по поводу оформления документов, но сейчас все они устранены", - сообщил Гаранин.

Теперь, после соединения пролетов, начнется укладка дорожного покрытия на верхней части моста, где пойдет автомобильное движение, монтаж рельсов и остекление на нижней части, где будут курсировать поезда метро. Два тоннеля для соединения метромоста и будущей станции метро "Горьковская" в Нижнем Новгороде будут построены в ноябре - декабре 2009 года. В мае будущего будет завершено строительство первого тоннеля от моста, после чего к концу 2009 года тоннель будет прорыт до площади Горького. Всего длина тоннелей составит около 1,3 километра.

Автотранспорт по новому мосту пойдет уже в конце следующего года, а запуск метро намечен на декабрь 2010-го. Открытие метро в верхней части города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, при этом нагрузка на существующие мосты через Оку значительно снизится. Это позволит заняться их ремонтом - первым станет, по всей видимости, Мызинский. Кстати, строители уверяют, что первый ремонт метромоста потребуется не ранее чем через 20 лет - тогда придется подчистить коррозию на металлоконструкциях.

Сейчас нижегородские власти озаботились расселением домов, расположенных в зоне строительства метро. В общей сложности придется расселить 170 объектов, на что понадобится по меньшей мере 500 квартир. Ранее на эти цели из городского бюджета уже было выделено 30 миллионов рублей.

Инфраструктура Нижний Новгород Приволжье