06.11.2008 04:27
Экономика

Власти Екатеринбурга задумали ввести единые тарифы для такси

Чиновники областного центра решили, что такси надо сделать одинаковыми по цвету и стоимости проезда
Российская газета - Урал: №0 (4786)
Читать на сайте RG.RU

Администрация областного центра задалась целью жестко регламентировать работу городского такси. В числе прочих мер чиновники намерены установить единые тарифы на перевозку пассажиров и перекрасить таксомоторы в один узнаваемый цвет.

В комитете по транспорту мэрии разработали документ, призванный, по мнению его авторов, упорядочить действия таксистов и вывести обслуживание пассажиров на более качественный уровень. Сегодня в Екатеринбурге зарегистрировано около сотни таксомоторных компаний. Почти все они, как утверждают в мэрии, "варятся в собственном соку": самостоятельно устанавливают тарифы, не слишком усердно следят за исправностью машин и состоянием здоровья водителей. Поэтому и родилась идея привести эти организации к "общему знаменателю": ввести единую тарификацию для всех без исключения такси, установить на них таксометры, оборудовать хорошо различимыми специальными опознавательными знаками. Кроме того, обеспечить обязательный и регулярный технический контроль автомобилей, выходящих на линию, и медицинский осмотр водителей. Окончательный список мер, "упакованный" в постановление главы города, в комитете по транспорту должны утвердить до первого декабря.

Замыслы властей вызвали немало толков, и не только в среде таксистов.

- Намерения вроде бы благие: счетчики в машинах, единые тарифы, - поделился с корреспондентом "Российской газеты" менеджер Олег Литвинов. - Но где вы видели, чтобы таксисты возили пассажиров по счетчику? Кроме того, мне выгоднее выбрать таксиста, который предложит подвезти по более выгодной для меня цене, а новые правила это запрещают.

У таксистов своя точка зрения. Они не против регулярных технических и медицинских осмотров, не спорят и по поводу счетчиков, но недовольны единой тарификацией. Понять их можно: вряд ли единый тариф подходит для "Лады" и, скажем, для японских автомашин, которыми сейчас активно обзаводятся частные таксомоторные компании. Есть разница в содержании отечественного авто и импортного: стоимость обслуживания, эксплуатации, амортизация - все это несопоставимо. Кроме того, многие компании как раз и делали ставку на особенность своих услуг, поэтому появились такси для женщин, пассажиров с детьми, семейные такси. Кстати сказать, не случайно в Екатеринбурге много такси-иномарок: есть спрос, ведь немало тех, кому хочется ехать именно в салоне более престижного и безопасного лимузина, нежели отечественной модели.

Еще один аспект: перевозчики делают акцент на внешнем виде своих автомобилей, на их узнаваемости в потоке транспорта. Привычным явлением стали импортные седаны и компакт-вэны, расписанные под хохлому или имеющие другие оригинальные отличительные черты, ярко выделяющие их из ряда обычных машин с "шашечками" на бортах. Если их, согласно планам мэрии, заставят "перекраситься", они потеряют свой фирменный стиль, индивидуальность. При этом будут зря потрачены средства, использованные на разработку стиля, на оформление машин, а перекрашивать их придется за свой счет.

- Таксисты проиграют от введения единых тарифов, - уверяет владелица такси для детей, попросившая не называть ее имени. - Мне это невыгодно, более крупные перевозчики, скорее всего, сократят количество машин, а мелкие игроки, на мой взгляд, и вовсе уйдут с рынка.

Введение единой тарификации владельцы такси пока не понимают и не принимают. Ведь среди них есть такие, кто предлагает пассажирам в качестве услуги прохладительные напитки, газеты-журналы, мультфильмы, другие приятные мелочи во время поездки. Все это просчитано в затратах, но не учтено в намерениях чиновников. Как заявили в городской администрации, мэрия вместе с надзорными ведомствами будет совершенствовать систему проверок компаний, предоставляющих услуги пассажирам, и ужесточать наказания нарушителей. А вот законопослушные, напротив, могут рассчитывать на льготы и преференции со стороны городской власти. Выиграют ли от этого пассажиры?

Мнение

Ринат Садриев, член комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию:

- Единый тариф на перевозки - это из области несерьезного. Надо учитывать, что мы живем в условиях рынка, это позволяет расширять услуги до бесконечности, чтобы занять свою нишу в бизнесе или победить в споре с конкурентами. Поэтому предприниматель должен предоставить лучшую услугу, и ему лучше знать, сколько она стоит. А оценка услуги пассажиром заключается в том, поедет или не поедет он на этом такси.

Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь