11.11.2008 04:30
Экономика

Власти и автоперевозчики Владивостока не могут найти общего языка

Власти и автоперевозчики не могут найти общего языка
Текст:  Анна Бондаренко (Приморский край)
Российская газета - Приморский край: №0 (4790)
Читать на сайте RG.RU

Вчера на заседании комитета владивостокской думы по городскому хозяйству депутаты вступили в открытую конфронтацию с транспортниками.

Требования, которые предъявляют народные избранники к перевозчикам, последние считают невыполнимыми и в ответ выдвигают свои.

Депутаты пригласили транспортников "поговорить", а точнее - рассказать, какие перемены ждут рынок автотранспортных услуг Владивостока. Во-первых, сейчас депутаты раздумывают над введением ограничений года выпуска автобусов, выходящих на пассажирские маршруты. Ради безопасности пассажиров парк железных коней планируется омолодить - в тираж выйдут автобусы, возраст которых больше восьми лет.

Во-вторых, уже весной следующего года во Владивостоке наконец-то будет проведено исследование пассажиропотока, которого, по словам начальника управления транспорта администрации города Сергея Войченко, не было уже лет 20.

- Вместо той схемы движения, которая сформировалась стихийно и многих не устраивает, мы надеемся получить оптимальную, - сказал чиновник из мэрии. - На эти цели в бюджет уже заложено более 5 миллионов рублей.

Кроме того, городская казна готова выделить деньги на покупку 40 единиц муниципального транспорта, в том числе 30 автобусов, которые на некоторых маршрутах заменят частный транспорт. Это, в-третьих.

И, наконец, в-четвертых, дума города уведомила представителей автотранспортных предприятий, что с 2010 года выйти на маршрут сможет не каждый желающий - перевозить жителей краевого центра будут только победители специального конкурса, который администрация намерена провести в июле 2009 года.

Судя по всему, 2010 год станет первым годом всеобщего пассажирского благоденствия. Только перевозчиков такая перспектива не обрадовала. Свои претензии они высказали по всем пунктам, изложенным народными избранниками и представителями мэрии.

Им непонятно, как проводить исследование пассажиропотока, когда в городе невозможно проехать из-за автомобильных пробок, и автобусы вместо 30 минут по графику тратят полтора-два часа. А вместо того чтобы делать больше десятка рейсов в день, едва успевают проехать по всему маршруту от силы раз пять.

- Разберемся, - бодро ответил депутат Вадим Глазунов, - для того мы и нанимаем специалистов, чтобы сделать полноценный анализ и ничего не упустить из виду. В том числе и потенциальные мосты, которые могут существенно изменить схему движения маршрутного транспорта по городу.

Конечно, для перевозчиков немаловажно, как и куда будут двигаться их автобусы, но гораздо больше их взволновало другое - где взять денег на обновление транспорта. Этот вопрос они и задали городским парламентариям. Те 11 рублей, в которые сегодня оценивается проезд в городском автобусе, были названы ими "экономически необоснованными". Проезд, по их мнению, должен стоить не меньше 15 рублей. Тогда им можно будет подумать о том, чтобы потратить прибыль на обновление автопарка. Да и то сделать это в сегодняшних условиях сложно - банки не слишком охотно идут на выдачу кредитов, лизинговые программы закрыты.

- Я сегодня не хочу обсуждать экономическую ситуацию ваших предприятий. Если вы считаете, что компания не рентабельна, можете уходить с рынка, - отмахнулся депутат Вадим Глазунов.

И действительно, если бы все было так плохо - компании бы разорялись. Однако, этого не происходит.

- Зато сокращается количество и качество автобусного транспорта, - заметил заместитель президента Приморской ассоциации автотранспортных предприятий Владислав Ким.

Страсти накалялись.

- Если есть какие-то конструктивные предложения - высказывайтесь. Может кто-то хочет маршрут взять, - решил дипломатично смягчить ситуацию депутат Александр Юртаев.

Не получилось. Желающих взять маршрут не нашлось, зато появились желающие узнать - как быть с выплатами за краевых и федеральных льготников, которые транспортники так и не получили.

- Получите, - заверил Вадим Глазунов. - Последняя корректировка бюджета предусматривает на эти цели 24 миллиона рублей.

- И вообще, - продолжил он, - мы тоже можем задать вам вопросы, как вы выполняете Правила организации пассажирских перевозок.

- Вами тоже многое не выполняется, - парировали перевозчики.

Словом, поговорили. Каждый о своем, а друг друга так и не услышали.

 

Дословно

Владислав Ким, заместитель президента Приморской ассоциации автотранспортных предприятий:

- К сожалению, мы не получили ответа на те вопросы, которые хотели. Основной - почему ограничивают срок эксплуатации транспортных средств восьмью годами. Мы согласны, что автобусы должны быть в нормальном техническом состоянии, проходить техосмотр. Но нам кажется, что ограничение срока - это еще одна палка в колеса перевозчиков, которые сегодня и так испытывают массу проблем с льготниками и тарифами.

Общественный транспорт Владивосток Дальний Восток