13.11.2008 01:46
Культура

Начались поиски символа Архангельской области

Что станет главным символом Поморья
Текст:  Олеся Молотягина (Архангельск)
Российская газета - Поморский край: №0 (4791)
Читать на сайте RG.RU

100 экспертов  по развитию территорий ответили на вопрос, как они представляют Архангельский край. Поморье у них ассоциируется главным образом с лесом и деревьями, севером, морем, снегом, льдом, холодом.

Музей деревянного зодчества "Малые Корелы" назвали только местные респонденты:

- Казалось бы, этот музей рассчитан на то, чтобы его посещали иногородние туристы, а известен он, получается, только у нас, - говорит руководитель маркетингового агентства, проводившего исследование, Вадим Трескин.

В этом-то вся и проблема, считает Трескин, что мнение об Архангельске жителей других городов не совпадает с представлениями поморов. И это искаженное мнение может даже изменить привычную жизнь людей.

Так, поселок Кимжа уже становится центром православных паломников благодаря своему символу - Одигитриевской церкви. Бренд привлекает сюда все больше и больше православных посетителей. А между тем население Кимжи традиционно жило по старообрядческим законам, и нашествие носителей иных традиций их не очень устраивает.

Наличие у территории бренда может способствовать ее дальнейшему развитию. Потому очень важно выбрать символ вовремя, считают авторы социологического исследования. Вскоре они собираются представить его итоги на конгрессе муниципальных образований, который будет проходить в Москве.

Вполне прикладное применение может иметь присвоение товарного знака архангельской продукции. Определенный значок, обозначенный на товаре, говорит о его высоких качествах. Древесина у нас крепкая, деревья растут долго, а значит, северный лес вполне достоин своего товарного знака. Тем более что недобросовестные продавцы из других городов приспособились выдавать свои пиломатериалы за архангельскую сосну.

Северная семга не выращивается в садках, она питается натуральным планктоном, а значит, по своим качествам превосходит норвежскую. И бренд архангельской царь-рыбы нуждается в особом продвижении. Товарные знаки у местной продукции есть, но их может быть гораздо больше.

Сами же северяне считают, что Поморье - край доброжелательных открытых людей, но, к сожалению, развитием этого имиджа края никто не занимается.

Культурный обмен Архангельская область Северо-Запад