14.11.2008 05:00
Экономика

Правительство подготовило законопроект об увеличении пенсии

Правительство продолжит реформирование железных дорог и оценит ситуацию в регионах
Текст:  Алексей Ильин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4792)
Читать на сайте RG.RU

На вчерашнем заседании правительства обсуждались вопросы реформирования железнодорожного транспорта, проблемы развития субъектов и некоторые шаги в международном сотрудничестве.

Прежде чем приступить к обсуждению вопросов повестки дня, премьер-министр Владимир Путин решил сообщить приятную новость для российских пенсионеров. Правительство подготовило законопроект, который предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии с 1 марта 2009 года до 1950 рублей, а с 1 декабря - до 2460 рублей в месяц. В результате к концу следующего года средний размер социальной пенсии не должен быть ниже прожиточного минимума пенсионера. "Эта задача ставилась давно, и мы ее выполним в заявленные сроки", - пообещал премьер. Кроме того, в 2009 году будет проиндексирована и страховая часть трудовой пенсии (на 15,6 процента с 1 апреля).

Затем Путин перешел к железнодорожным проблемам. Премьер напомнил, что реформа железных дорог продолжается с 2001 года и поделена на три этапа. В ходе первых двух этапов было создано ОАО "РЖД", на рынок грузоперевозок вышли независимые операторы. Главная задача третьего этапа - развитие конкурентного рынка в этой сфере. "Речь идет об окончательном разделении функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, - уточнил премьер, - о совершенствовании системы тарифного регулирования, создании пригородных пассажирских компаний". Будет также образована Федеральная пассажирская компания, которая возьмет на себя перевозки в дальнем сообщении.

Путин подчеркнул, что реформы на железнодорожном транспорте с самого начала проводились постепенно, решения принимались только после тщательного изучения всех возможных альтернатив. "Для нас было важно качество, а не темп, - сказал премьер, - такой подход необходимо сохранить и в дальнейшем".

Инвестиционная программа РЖД, по словам главы кабинета министров, формируется в непростых условиях, в первую очередь из-за снижения объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. "Тем не менее мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана", - сказал Путин.

Обрисовав ситуацию в сфере железных дорог, премьер обратился к региональным проблемам. По словам Путина, правительству в ближайшее время предстоит объективно проанализировать состояние дел в регионах, помочь органам власти субъектов выявить недостатки в своей работе, подсказать их решения. Для такой оценки выбраны наиболее важные для граждан показатели: рост доходов населения, состояние системы образования и здравоохранения, уровень инвестиционной привлекательности территорий.

Во многих регионах уже внедряются новые подходы и преобразования, рекомендованные правительством, но далеко не везде. Как сообщил Путин, по итогам 2007 года только в семи субъектах полностью введены страховые принципы оплаты медицинской помощи, и лишь 26 регионов завершили переход на нормативно-подушевое финансирование школ.

Премьера особенно возмущают многочисленные сложности, связанные с подготовкой к строительству новых объектов. "Решение на строительство приходится ждать по полгода, - отметил Путин, - при этом в десяти регионах этот срок даже увеличился". Так, в Ставропольской области время необходимых согласований перед началом строительных работ составляет семь месяцев, во Владимирской области - 10 месяцев, а в Саратовской области - один год. По словам Путина, такая же бюрократическая волокита возникает и при открытии нефтяных компаний. "Я недавно встречался с нефтяниками, - сказал премьер, - они вынуждены даже с лицензией на руках ждать два года".

Возмущался Путин и по поводу нерационального расходования региональных бюджетных средств. "Расчеты показывают, что в 2007 году было неэффективно потрачено около 440 миллиардов рублей средств региональных бюджетов, - отметил он, - а это примерно 10 процентов под общей суммой расходов". В то же время, по убеждению премьера, при более активном проведении реформ эти средства могли бы быть направлены на повышение оплаты труда бюджетников или на инвестиции.

Однако правительство отнюдь не собирается диктовать субъектам, как они должны выполнять собственные полномочия. "По Конституции и по закону это их зона ответственности", - сказал Путин, но при этом отметил, что федеральное правительство вправе увязывать объемы выделяемой помощи с показателями эффективности работы органов региональной власти. Глава кабинета министров также сообщил, что уже в текущем году 20 регионов, добившихся высоких результатов, получат в общей сложности 2 миллиарда рублей из федерального бюджета в качестве "поощрительного бонуса".

На вчерашнем заседании обсуждались и международные проблемы. В частности, вопрос создания таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, который, по словам премьера, "переходит в реальную плоскость". С этого шага начинается формирование единой таможенной территории, объединяющей три государства.

Железные дороги Пенсии и пособия Регионы Председатель Правительства