Когда Грузия совершила вооруженную агрессию против Южной Осетии, сделано это было коварно, подло, вероломно. Мирный город Цхинвал методично уничтожался грузинской артиллерией, системами залпового огня "Град" и авиабомбами.
Пострадало большое количество окрестных сел, много убитых и раненых мирных жителей, в том числе детей, женщин, стариков. Часть малочисленного осетинского народа, проживающая по южную сторону Главного Кавказского хребта, подверглась очередному акту грузинского государственного терроризма, направленному на тотальное уничтожение, на изгнание из родного дома. Недаром ведь клика нынешних грузинских правителей назвала свою варварскую акцию операцией "Чистое поле".
После всего происшедшего ни у кого не должно оставаться никаких иллюзий: Южная Осетия даже формально больше не будет частью грузинского государства. Вопрос об объединении двух частей единого осетинского народа поставлен уже не только как какая-то историческая перспектива, не только в качестве "политического ориентира", - этот вопрос поставлен в практическую плоскость как вопрос о выживании осетин на Юге.
Я не думаю, что внутри Северной и Южной Осетии нужна какая-то идеологическая работа по поводу объединения - это совершенно логичная вещь, в которой никого из осетин убеждать не надо. Один единый народ, который, хотя и проживает по разные стороны гор, никогда не был разделен государственной границей. И я уверен, что признание независимости Южной Осетии со стороны Российской Федерации - это шаг, который сделан сегодня для того, чтобы сохранить Южную Осетию, оградить ее от постоянных попыток уничтожения, не допустить, чтобы государственная граница превращалась в забор, отделяющий одного брата от другого. Независимость Южной Осетии - это обретение ею уже международно-правовой возможности самостоятельно решать главный для себя вопрос - вопрос о единстве с Северной Осетией и Россией.
Теперь о правовой стороне дела. Есть все юридические основания ставить вопрос о праве Южной Осетии на свободную национально-государственную волю, на самостоятельное волеизъявление. И дело вовсе не в косовском прецеденте, хотя это тоже основание. Ведь ведущие страны Америки и Европы дружно признали независимость албанского меньшинства Сербии, несмотря на полное несогласие и отчаянное сопротивление самих сербов. Косово, скорее, прецедент политический, который иллюстрирует политику "двойных стандартов" со стороны Запада. Ведь если можно было абсолютно беззаконно, не имея на то ни одного юридического основания, расчленить Сербию, то почему нельзя поставить вопрос о реализации абсолютно бесспорных юридических оснований самоопределения Южной Осетии, которые были проигнорированы в момент получения Грузией независимости полтора десятилетия назад?