В российской армии меняют систему торговли и бытового обслуживания солдат и офицеров. Скоро этим займется сеть акционерных предприятий "Военторга".
Сейчас все магазины на территории военных городков являются казенными. Они замыкаются на управлении торговли в округах. Те в свою очередь - на отдельную структуру в тыле Вооруженных сил. Деятельность предприятий жестко регламентируется приказами и распоряжениями начальства.
По новой схеме армейскую торговлю акционируют, для чего решено создать ОАО "Военторг". Как надеются тыловики, изменение формы собственности поможет директорам военных магазинов проявлять больше самостоятельности в закупке всего необходимого для служивых. Контрольный пакет акций "Военторга" сохранится у минобороны, поэтому разгула цен внутри гарнизонов не ожидается. Более того, согласно утвержденной "Стратегии социального развития Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2020 года" стоимость товаров и услуг в военных городках со временем станет на 15-20 процентов ниже региональной.
С обновленным "Военторгом" руководители минобороны связывают большие надежды. В ближайшие годы его предприятия должны выполнить главную задачу: продавать в армейских городках только качественные вещи и продукты питания. А еще - обеспечить жителей гарнизонов как минимум 90 процентами номенклатуры товаров и услуг.
Военно-торговая перестройка косвенно связана с сокращением в армии офицерских должностей. Если казенными предприятиями командовали люди при погонах, то акционированными торговыми точками станут руководить исключительно гражданские специалисты.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Тыла Вооруженных сил, ОАО "Военторг" будет сформировано в рамках открытого акционерного общества "Оборонсервис", указ о создании которого президент подписал 15 сентября 2008 года.