18.11.2008 01:51
Культура

Челябинский театр кукол поставил первый спектакль для взрослых

Детский театр возобновляет программу вечерних спектаклей
Текст:  Мария Орлова (Челябинск)
Российская газета - Южный Урал: №0 (4793)
Читать на сайте RG.RU

Первой постановкой для взрослого зрителя в Челябинском театре кукол стал "Мнимый больной" по Мольеру.

Своими спектаклями для взрослых Челябинский театр кукол славился при Валерии Вольховском. Нынче театр старается сохранить привязанность самых маленьких зрителей. Возвращаясь к вечерним спектаклям, театр решил подойти к делу со всей ответственностью: на постановку пригласили режиссера Александра Заболотного, возглавляющего Псковский театр кукол, и художника Андрея Севбо из Санкт-Петербурга. Вместе они сочинили остроумного и уморительного, красочного и трогательного "Мнимого больного".

Несмотря на кукольную сцену, главные роли в спектакле достались отнюдь не куклам. Имеющего большую слабость к медицине господина Аргана (Федор Псарев) и его неверную супругу (Арина Жарикова), дочь Анжелику и ее любезного Клеанта актеры театра играют сами. Эти взрослые роли взрослого спектакля, прекрасно сыгранные актерами, будут очень нужны театру.

Куклы останутся на втором плане: уютный французский городок, расположившийся в спальне Мнимого больного (или это спальня Аргона заслонила собой весь город?), населяет кукольная массовка. Есть еще куклы Аргона и его жены Белины, кукла вездесущей служанки Туанетты: притворный больной разыгрывает спектакль собственной жизни на необъятных просторах своей кровати, где в качестве декораций выступают одеяла, подушки и домашние тапочки. Или это повседневная, настоящая жизнь господина Аргона превратилась в кукольный театр? Недаром его дочь Анжелика, блестяще сыгранная Марианной Тарасовой, напоминает трогательную фарфоровую куклу. Нотариус, в длиннополом полуфраке, недвусмысленно напоминает насекомое (не менее замечательная работа Александра Малышева), а врач господин Пургон - языческого бога. Явление лечащего врача - в клубах звездной пыли, с всевидящим оком медицины на небесных одеждах, с громоподобным голосом фонограммы - достойно отдельных аплодисментов.

Этот спектакль, с насыщенным живым планом, с тысячью ловко придуманных сценических мелочей, требовал кропотливой работы режиссера и художника-постановщика. И теперь "Мнимый больной" потребует перманентного актерского азарта: при этом условии кукольный Мольер надолго сохранит свой виртуозный комизм.

Театр Челябинск Урал и Западная Сибирь