18.11.2008 02:40
Экономика

Российские публичные компании повысили уровень раскрытия информации

Standard & Poor's и ЦЭФИР повысили им индекс транспарентности
Текст:  Андрей Ерохин
Российская Бизнес-газета - : №0 (679)
Читать на сайте RG.RU

Индекс транспарентности - средний показатель раскрытия информации - 90 крупнейших российских публичных компаний в 2008 году вырос до 56 процентов по сравнению с 54,6 процента в 2007 году. Такие данные приводятся в исследовании, опубликованном Standard & Poor's и ЦЭФИР. Средний балл по сопоставимой группе из 71 компании, которые были включены в исследование как в 2007-м, так и в текущем году, продемонстрировал более заметный рост - 2,5 процента.

"Несмотря на незначительный рост индекса, количество компаний, повышающих уровень прозрачности, увеличивается: 50 из 71 компании, которые были включены в исследование как в 2007-м, так и в 2008 годах, улучшили свой балл в среднем на 5 процентных пунктов, - отметила аналитик службы рейтингов корпоративного управления Елена Пастухова. - В последние годы мы также наблюдаем положительную тенденцию в сроках раскрытия отчетности по МСФО/ ОПБУ США. В 2008 году 31 процент компаний выборки опубликовали данную отчетность до конца апреля (25 процентов компаний в прошлом году). До годового собрания акционеров это сделали 64,4 процента компаний выборки по сравнению с 60 процентами в 2007 году".

По сравнению с 2007 годом немного ухудшилось раскрытие структуры собственности: суммарная капитализация всех раскрытых пакетов в текущем году составила 56,5 процента общей капитализации выборки против 59,3 процента в прошлом году. Концентрация собственности остается высокой, хотя и несколько снизилась. В выборке этого года контролирующий акционер есть у 62 процентов компаний - по сравнению с 71 процентом в 2007 году.

Исследование является совместным аналитическим проектом Standard & Poor's и Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе. Оно проводилось при поддержке Фондовой биржи РТС, которая предоставила средства для финансирования проекта. В основе методологии 108 критериев.

Крупные компании