Бывший премьер-министр Франции Доминик де Вильпен предстанет перед судом по обвинению в причастности к ложным доносам. Скорее всего это произойдет уже в будущем году. Таков результат только что закончившегося в Париже расследования по делу "Клирстрим", которое давно уже будоражит политический бомонд Франции.
Все началось в 2004 году, когда в управление парижской прокуратуры, специализирующееся на крупных финансовых преступлениях, стали поступать анонимные послания.
В них шла речь о многомиллионных "откатах", которые якобы получали французские высокопоставленные чиновники и политики при продаже шести военных фрегатов Тайваню. Причем деньги, как сообщал аноним, проходили через базирующуюся в Люксембурге финансовую клиринговую компанию "Клирстрим". Среди лиц, обозначенных в подметных письмах, фигурировало и имя Николя Саркози.
Было начато разбирательство. Оно пришло к выводу: списки - искусная подделка. Тогда следователи Жан-Мари д Юи и Анри Пон задались вопросом, кому выгодна тщательно спланированная широкомасштабная провокация. Вскоре они узнали имя отправителя анонимок. Им оказался бывший руководитель европейского аэрокосмического концерна EADS Жан-Луи Жергорен.
Соучастником операции был назван ветеран французской разведки генерал Филипп Рондо. У последнего произвели обыск и выяснили, что оба фигуранта этого дела встречались с Домиником де Вильпеном, в ту пору премьер-министром и возможным кандидатом на президентское кресло, чтобы обсудить детали дела "Клирстрим".
Как полагают следователи, экс-премьер стоял у истоков попытки бросить тень на Николя Саркози, которого считал своим главным конкурентом в борьбе за Елисейский дворец. Их выводы, в частности, базируются на показаниях Жана-Луи Жергорена. Еще год назад тот заявил следствию, что инициатором отправки анонимок выступил Доминик де Вильпен.
Понятно, что бывший глава французского правительства и ближайший соратник экс-президента Франции Жака Ширака отрицает какую-либо роль в этой провокации. По его словам, он никогда не участвовал в грязных политических маневрах, а тем более не требовал проведения расследования в отношении каких-либо политических деятелей.
"Нынешняя передача дела в суд ничем не оправдана", - заявил вчера Доминик де Вильпен.