21.11.2008 03:00
Экономика

В России начинаются испытания высокоскоростного пассажирского поезда "Москва-Петербург"

В России начинаются испытания высокоскоростного пассажирского поезда
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4797)
Читать на сайте RG.RU

Пилотный вариант высокоскоростного поезда начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом уже в конце этого года. В декабре его представят публике и специалистам на Московском вокзале Северной столицы, сообщили вчера в РЖД корреспонденту "РГ".

Но уже в 2010 году высокоскоростные поезда начнут постоянно курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург, преодолевая расстояние между городами примерно за 3,5 часа. По словам представителя РЖД, полотно между столицами уже готово к нагрузкам в 250 километров в час.

Вчера пилотный поезд на пароме из Германии прибыл в порт Усть-Луга. Теперь специалисты РЖД поставят его на рельсы, запустят систему кондиционирования, обустроят внутри. Потом новый поезд из Усть-Луги транспортируют по железной дороге в депо "Металлострой" Октябрьской железной дороги. В течение года поезд, произведенный компанией Siemens, будут тестировать, адаптировать к российским условиям и колее, пояснили в пресс-службе компании. По окончании проверок такой тип поезда должен будет получить сертификат, то есть право на использование для перевозки пассажиров на территории России.

Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Но такой состав можно будет использовать и на сверхскоростных магистралях в будущем, считают эксперты. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 километров в час после незначительной модернизации.

Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 сантиметра шире своих собратьев, бегающих по Германии. Преимущество платформы Velaro в том, что все тяговое оборудование находится под вагоном поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20 процентов количество сидячих мест для пассажиров, пояснили в РЖД. Планируется, что данные поезда также будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. Кстати, на безлюдных участках уже существующий скорый поезд Москва - Санкт-Петербург уже идет со скоростью 250 километров в час.

Железные дороги