21.11.2008 04:40
Экономика

Дальневосточные авиаперевозчики снижают цены на билеты

Полеты на внутренних рейсах становятся дешевле, но не всегда доступнее
Текст:  Владислав Кулешов (Хабаровск) Ирина Харитонова
Российская газета - Дальний Восток: №0 (4797)
Читать на сайте RG.RU

Два дальневосточных авиаперевозчика снизили цены на билеты по внутрироссийским маршрутам. Однако общее количество рейсов в Хабаровском аэропорту сократилось на четверть.

В зимнем расписании минувшего года их было 628, сейчас - 450.

Кто следующий?

- Стоимость билета по минимальному тарифу с учетом топливной надбавки по одному из наиболее востребованных маршрутов Владивосток - Москва теперь составляет 7765 рублей против ранее действовавшего минимального тарифа в 8395 рублей, - сообщила корреспонденту "РГ" диспетчер информационного отдела компании "Владивосток Авиа" Татьяна Кругликова.

Билеты на маршруты Абакан - Москва, Владивосток - Магадан и Владивосток - Петропавловск-Камчатский подешевели на 525 рублей, билет Владивосток - Санкт-Петербург - на 630 рублей. Улететь на самолете "Владивосток Авиа" в Петропавловск-Камчатский из Хабаровска сегодня стало дешевле на 385 рублей.

Полеты из Хабаровска в Москву самолетами компании "Трансаэро" подешевели более чем на две тысячи рублей. Авиаперевозчики снизили цены, сократив либо убрав топливные сборы. Такое решение они приняли благодаря уменьшению стоимости авиакеросина в ряде аэропортов России.

- Вчера аэропорт Хабаровска в третий раз за ноябрь снизил цены на авиакеросин, в общей сложности почти на 3500 рублей за тонну. Сейчас заправка самолетов обходится авиакомпаниям по 30444 рубля за тонну "в крыло", - заявил "РГ" начальник коммерческой службы ОАО "Хабаровский аэропорт" Владимир Бурик. - Изменения обусловлены снижением оптовых цен на авиакеросин.

В столицу из Хабаровска сегодня летают самолеты еще двухкомпаний - "Сибири" и недавно вернувшегося в регион "Аэрофлота".

До недавнего времени доступный тариф в эконом-классе составлял в среднем 12-14 тысяч рублей в один конец. Похоже, в условиях конкуренции он также будет снижен.

Почему не летаем

- Все основные маршруты у нас сохранились, - заверяет Владимир Бурик. - Но с перевозками на ряд направлений возникли трудности. В их числе - Ташкент и Гуаньчжоу.

В ноябрьском расписании рейсы заявлены, но продажа билетов так и не началась.

Рейс Хабаровск - Анадырь перевозчик посчитал невыгодным, и пассажиры вынуждены добираться домой через Москву

- Маршрут Хабаровск - Гуаньчжоу - Хабаровск мы планируем открыть 29 ноября по субботам, - сообщил помощник генерального директора "Владивосток Авиа" Александр Алексеев. - Всего с ноября по март планируем 11 рейсов по этому направлению.

Как пояснили в компании, сейчас рейсы не выполняются из-за отсутствия необходимых документов. Только на оформление разрешений со стороны авиационных властей КНР на этот маршрут потребуется не менее месяца.

Приморский перевозчик сохраняет монополию на харбинском и пекинском направлениях, фактически один летает в Бангкок, Ниигату и Сеул.

Как сообщили в Дальневосточном авиационном агентстве, билеты на популярные международные рейсы заметно подорожали, причем рост цен продолжается.

Сегодня перелет до Харбина и обратно стоит примерно 14 тысяч рублей, в Пекин и обратно - 22 тысячи. Перелет до Ниигаты, который длится два часа, обойдется в такую же сумму. Авиакомпания нашла этому свое объяснение.

- Предприятие не увеличивало тарифы, а пришло на эти рейсы со своими, экономически обоснованными расценками, - говорит Александр Алексеев. - Они соответствуют стоимости авиабилетов на аналогичные рейсы из Владивостока. Хабаровские пассажиры сравнивают наши цены с теми, которые устанавливала раньше местная компания, и возникает ощущение роста стоимости билетов.

Как попасть на Чукотку

При этом полет из краевого центра в Анадырь может обойтись пассажиру в 70 тысяч рублей. Попасть туда из Хабаровска можно только через Москву.

Дело в том, что рейсы на Анадырь выполняла компания "Дальавиа". После ухода местного авиаперевозчика его маршруты подхватила "Владивосток Авиа". Однако рейсы на Чукотку оказались не слишком выгодны, и компания от них отказалась. С 27 ноября по тем же причинам "Владивосток Авиа" прекращает рейсы из Комсомольска-на-Амуре в Москву.

В крае перевозки пассажиров и грузов выполняют два местных малых перевозчика: авиакомпания "Восток" и КГУП "Хабаровские авиалинии". Но их авиапарк невелик. Две частные авиакомпании - авиапредприятия в Комсомольске-на-Амуре и хабаровской золотодобывающей артели - осуществляют ведомственные перелеты.

- Мы перевозим только своих сотрудников, и никаких коммерческих перевозок проводить не планируем, - заявил командир авиакомпании "Амур" Александр Лебедев.

Некоторым пассажирам удается воспользоваться оказией - самолетами МЧС. Но большинству приходится надеяться на приход в регион новых перевозчиков.

Авиатранспорт Хабаровск Дальний Восток