Сегодня в столице Урала открылась выставка художника Виталия Воловича.
С признанным мастером живописи и графики встретился корреспондент "РГ".
Российская газета: В год своего 80-летия вы активны как никогда: снова вернулись к книгам, издав их шесть, причем однажды выступили в роли писателя-мемуариста, а не иллюстратора. Масштабная выставка ваших работ прошла в Ирбите, оттуда 300 графических листов переехали в Екатеринбургский МИИ, потеснив Малевича и прочий русский авангард.
Виталий Волович: Эта выставка готовилась более полувека. И выставляюсь я благодаря Валерию Карпову, директору Ирбитского музея изобразительных искусств. Он собрал более 200 моих работ.
Здесь мои работы начиная с 1955 года - книжная и станковая графика. Столь представительно я еще не показывался - и еще не очень распространился: тут нет ни одного пейзажа. Но их я покажу в книге "Путешествия", сигнальный экземпляр которой только что вышел. Там мои рисунки с 50-х годов - Пекин, Тобольск, Париж и так далее.
РГ: Вы ведь лет 20 не издавались?
Волович: Несколько меньше. Но сейчас, за год, кроме "Путешествий" вышли: классика (Шекспир, Гете, Эсхил, Сервантес), три средневековых текста ("Ивайн", "Парцифаль" и "Тристан и Изольда"), новое издание альбома "Старый Екатеринбург", рисунки Екатеринбурга и Иерусалима к стихам Риммы Левинзон "Два города - одна любовь" и "Мастерская. Записки художника" - моя текстовая книга.
РГ: Почему вы решили влиться в ряды литераторов?
Волович: Я приходил домой и записывал что-то. И так, знаете, увлекся, несколько лет провел совершенно восхитительным образом. На бумаге жизнь проживается иначе, нежели в графике… Издавать свои писания я не собирался. Послал приятелю, он отнес в издательство, через две недели я получил уже подписанный договор… Неожиданно все это. Нужно было дожить до 80 лет, чтобы появились спонсоры. Я же не знаю, как их искать. А тут все само собой чудесным образом образовалось.
РГ: Дай Бог, не последнее издание...
Волович: Уже макетируется "Цирк": вся мировая поэзия о цирке и мои 250 рисунков, часть из которых сделана еще в старом екатеринбургском деревянном цирке. И другая, более важная работа - только не падайте! - моя серия "Женщины и монстры" и эротические тексты: "Песнь песней", Катулл, Овидий, Апулей, Боккаччо, де Ланкло, Парни.