Среди тем, посвященных вполне определенного рода коллизиям, а именно недружественным захватам и поглощениям предприятий, банков, заводов, фабрик, институтов и других структур, потенциально или реально дающим большой доход, есть несколько, о которых пресса пишет охотно и много. Рейтинг, тем более объективный, выстроить трудно. Но некоторые выводы возможны. Один из них: лидером публикаций нынешней осени по теме коррупции уверенно становится Пушкинский район Московской области.
Подмосковному Пушкино доставалось и раньше, когда его возглавлял Владимир Башкирцев. Но, как ни странно, всплеск публикаций на "пушкинскую" тему приходится именно на сегодня, когда господин Башкирцев уверенно добавил к своему титулу главы приставку "экс". Кстати, пишут о проблеме исключительно центральные газеты, пишут много, резко и доказательно, судя по всему. Только результативность публикаций, кажется, равна нулю. Почему?
Один из ответов может быть таким: не заработал еще в полной мере закон о коррупции, а за рейдерство не стали пока сажать, как предлагалось совсем недавно на самом, как говорится, верху. Но вообще вопрос сложный, не менее сложный, наверное, чем сама ситуация в Пушкино.
Почему после ухода старого главы ситуация остается такой же напряженной и безвыходной? Во всех публикациях фигурирует некто Михаил Рузин, в бытность Башкирцева, как пишут газеты, занимавший скромный пост советника по экономическим вопросам главы района. По журналистской версии, как только Рузин появился в Пушкино, финансовые счета пушкинского "Водоканала", "Пушкинских теплосетей", "Пушкинского ЕРКЦ", местного пенсионного фонда и, наверное, ряда других структур перекочевали в Краснодарский край в филиал банка "Крыловский". Где держать деньги - это, конечно, вопрос к обладателю денег. Но в разных газетах по-разному, но дружно говорится об участии в руководящих структурах этого банка Михаила Рузина.
Пришел Рузин, и деньги ушли в Краснодар - это не все. Следующий шаг или этап - переход структур ЖКХ под "эгиду Рузина" и подписание соглашения о признании долга района перед МУП "Дирекция ЖКХ" в размере 600 миллионов рублей.
На извечный вопрос, куда девались деньги, пока никто ответа не дает. Может, не у тех людей спрашивают? Впрочем, схема совершенно не новая, даже, можно сказать, избитая. Но, оказалось, она имела право на жизнь в Пушкино.
А дальше? А дальше больше. Деньги ушли в Краснодар, а Башкирцев уходит со своего поста. По одной из версий, тоже озвученной в центральной печати, ему якобы предложили сделку: уйди сам от греха, за это ни тебя, ни твоих "товарищей" никто не тронет. Башкирцев ушел, пишут журналисты, а Рузин остался, и в районе вроде ничего не изменилось.
Хотя, надо признать, некоторые подвижки есть. В прессе озвучена такая цифра: в отношении руководителей Пушкинского района Московской области возбуждено 15 (!) уголовных дел. От таких цифр оторопь берет. Полтора десятка уголовных дел - и ничего?
Еще одно журналистское наблюдение. Пресса пишет, что произошедшее в Пушкино есть чистая калька с американского способа поглощения предприятий. Он состоит в том, чтобы перед началом самой акции расставить на ключевых местах (района или завода - не важно) своих людей. Кто возглавит фактически новую структуру - вопрос не первостепенной важности. Все делает команда в чьих-то интересах. Старый глава Пушкино ушел, а новому уже бросали гранату под дверь, видимо, пытаясь объяснить, кто в доме хозяин. Случилось это аккурат перед сентябрьскими выборами. Новый глава района оказался не из робких: выборы выиграл, возглавить район не побоялся. А 15 уголовных дел так и висят. Из района уходят предприятия, а новые не регистрируются. Где истинные хозяева района? Ау!