26.11.2008 03:00
Экономика

Брошенные поезда могут "закупорить" ДВЖД

Дальневосточные железнодорожники приглашают партнеров за стол переговоров
Текст:  Александр Караев (заместитель начальника Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД")
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4799)
Читать на сайте RG.RU

26 ноября в Посьете и 27 ноября в Находке (Приморский край) по инициативе руководства Дальневосточной железной дороги планируется провести совещания с руководителями портов, грузополучателями и другими причастными структурами.

Речь пойдет о неудовлетворительной выгрузке в портах Дальнего Востока угля и нефтепродуктов по отношению к согласованным объемам погрузки и, как следствие, простаивании на промежуточных станциях десятков брошенных поездов.

Проблема эта далеко не новая и возникает регулярно, как правило, в конце и в начале года. Однако в этом году ситуация достигла критического уровня. 120 брошенных поездов грозят "закупорить" не только Владивостокское и Хабаровское отделения ДВЖД, поезда с углем направлением на Находку-Восточную уже отставлены от движения и на соседних дорогах - по 5 на Забайкальской и Восточно-Сибирской магистралях.

Видимо, отказываться от погрузки в непростых экономических условиях было бы неправильно. Железная дорога предпринимала и впредь будет предпринимать все возможные меры, чтобы обеспечить прием к перевозке всего предъявляемого груза и доставку его по назначению. Думаю, что у наших смежников есть немало резервов, использование которых позволит выровнять положение дел. Совещания в Посьете и в Находке мы намерены провести в конструктивном ключе, определить ряд необходимых мер и принять конкретные решения, которые позволят в значительной степени увеличить объемы выгрузки и привести наличие экспортных грузов к нормативному уровню, что даст возможность уйти от проблемы брошенных поездов.

Железные дороги ДФО