01.12.2008 01:20
Экономика

Минтранс: Необходимо ужесточить ответственность за перевозки на общественном транспорте

В 2009 году все российские суда войдут в систему глобального мониторинга
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4802)
Читать на сайте RG.RU

Ответственность за перевозки на общественном автомобильном транспорте должна быть более жесткой, считают в минтрансе. В авариях на дорогах гибнет в сотни раз больше людей, чем в авиационных ЧП. Но пока здесь нет системы страхования пассажиров, как в авиации или на железной дороге.

То есть, купив билет на автобус или оплатив проезд в маршрутке, на компенсацию вреда здоровью надеяться нечего. Об этом, а также о том, как обезопасить наши суда от пиратских нападений, шла речь на коллегии минтранса в конце прошлой недели.

По словам временно исполняющего обязанности главы Ространснадзора Николая Лямова, его служба поддерживает идею введения обязательной материальной ответственности автоперевозчиков перед пассажирами.

Что касается проекта закона о защите юридических лиц при проведении контроля предприятий, который сейчас рассматривается в Госдуме, то увеличение интервала между проверками будет на руку перевозчикам-однодневкам, которые существуют пару лет, считает Николай Лямов. Он пояснил, что законопроект обязывает проверять предприятия не чаще, чем один раз в три года. В случае однодневок проверять будет нечего.

Особенно много таких фирмочек в бизнесе маршрутного такси. Для установления там порядка и снижения аварий с участием маршруток, ни в коем случае нельзя отменять лицензирование пассажирских перевозок на автомобилях, имеющих менее 20 мест. Уже сегодня, отметил Лямов, 70 процентов всех общественных перевозок осуществляют они. Кроме того, он предлагает ввести материальную ответственность для юридических лиц, то есть организаторов перевозок. По его мнению, через суд необходимо взыскивать с них за виновность в ДТП по 500 тысяч рублей. Помимо этого для наведения порядка в пассажирских перевозках он предлагает внести изменения в Положение о порядке допуска перевозчиков на маршруты. Там должны работать экономически состоятельные предприятия, у которых есть средства на компенсацию вреда пассажирам. Тогда, уверен Николай Лямов, однодневки, которые не захотят открывать такой "страховой" счет, уйдут с рынка.

На коллегии шла речь также и о безопасности перевозок на водном транспорте. По словам главы минтранса Игоря Левитина, Россия подтвердила свои намерения пустить к себе для поверки инспекторов Международной морской организации в 2009-2010 годах.

Что касается международной проблемы пиратства, то, по мнению директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексея Клявина, на международном уровне необходимы "отпугивающие меры" по борьбе с ними. Но здесь речь не идет о вооружении экипажей гражданских судов, пояснил он. На данный момент вахту по защите наших моряков у берегов Сомали несут военные корабли разных стран, в том числе и российский "Неустрашимый". Однако для того, чтобы отечественные суда "не терялись", ведомство работает над информационной системой. Она при помощи спутников будет обеспечивать беспрерывный контроль над перемещением кораблей и грузов. Кстати, на международных перевозках многие суда под российским флагом уже входят в систему глобального мониторинга судов "Виктория". С 1 января следующего года участие в ней для наших мореходов будет обязательным, уточнил Алексей Клявин.

В дальнейшем планируется интеграция "Виктории" в международную систему дальней идентификации и слежения за судами. По мнению Алексея Клявина, тоже будет способствовать борьбе с пиратами, так как гражданское судно можно будет легко найти и опознать. Что касается пиратских судов, то они ходят без опознавательных знаков и не оборудованы системами идентификации.

Водный транспорт Общественный транспорт Минтранс