Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) оспорила решение своих российских коллег по делу семи наших спортсменок, обвиненных в подмене допинг-проб и не попавших на Игры в Пекин.
Напомним, что уже после Олимпиады Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) провела собственное расследование и - за отсутствием доказательств непричастности легкоатлеток к инциденту - на специальном заседании вынуждена была признать девушек виновными в нарушении антидопинговых правил. Однако наказание для Елены Соболевой (800, 1500 м), Светланы Черкасовой, Юлии Чиженко, Татьяны Томашевой (все - 1500 м), Ольги Егоровой (1500, 3000, 5000 м), Дарьи Пищальниковой (диск) и Гульфии Ханафеевой (молот) предложили не самое строгое: двухлетняя дисквалификация с момента совершения правонарушения, то есть с апреля-мая 2007 года.
ИААФ такого же снисходительного отношения к российским легкоатлеткам не проявила. Решение ВФЛА представителей международной организации не устроило, о чем они и сообщили в Спортивный арбитражный суд в Лозанне (КАС).
- Апелляция ИААФ в КАС основывается на двух моментах, - говорится в официальном пресс-релизе. - Первый: в каждом из семи случаев дисквалификация не может начинаться раньше, чем в день, когда спортсменки впервые были предварительно отстранены от участия в соревнованиях. Второй: ИААФ настаивает, что в каждом случае срок дисквалификации должен составить больше, чем минимальный срок два года, в соответствии с правилами ИААФ.
Судя по комментариям президента ИААФ Ламине Диака, дело о подмене допинг-проб хотят сделать показательным - чтобы другим неповадно было.
- Для ИААФ неприемлемо, чтобы спортсменки, совершившие такое серьезное и намеренное нарушение антидопинговых правил, реально не могли выступать из-за дисквалификации только девять-десять месяцев и получили право стартовать уже летом 2009 года, - заявил Ламине Диак. - Более того, я считаю: обстоятельства дела дают ИААФ основания требовать увеличения срока дисквалификации с двух до четырех лет.
Однако окончательное решение остается за Спортивным арбитражным судом. Как правило, КАС выносит свой вердикт в течение четырех месяцев с момента подачи апелляции.
Впрочем, как мы поняли из разговора с начальником правового управления Олимпийского комитета России (ОКР) Александрой Бриллиантовой, российская сторона не паникует и готовиться к защите не спешит.
Александра Бриллиантова: Кроме пресс-релиза на сайтах ИААФ и КАС у нас точно так же, как и у вас, нет никакой информации. Поэтому мы ничего не можем комментировать. Когда придет исковое заявление, тогда будем разговаривать.
Российская газета: Ну вы хотя бы готовитесь к судебным разбирательствам? Ищете юристов, адвокатов, которые будут представлять интересы наших спортсменок?
Бриллиантова: Пока мы даже не знаем, о чем это судебное разбирательство. Подождите. Мы ведь юристы, а не журналисты, не художники, не литераторы. И просто выдумывать себе исковое производство мы не имеем права. Как только к нам обратится федерация, принесет исковое заявление от КАС, то будем реагировать.