Прошедший сезон для танцевального дуэта Яна Хохлова - Сергей Новицкий оказался весьма успешным. Ребята завоевали "бронзу" чемпионата Европы и куда более ценную "бронзу" чемпионата мира. О них тогда по-настоящему заговорили. А произвольная композиция "Шабаш ведьм на Лысой Горе" была признана лучшей из тех, что катали в 2007-2008 годах.
Демонический характер фигуристы и их тренеры решили не эксплуатировать. Поэтому в нынешнем сезоне ребята предстали в абсолютно новых образах. Но какая-то чертовщинка в них осталась. И в рыжеволосой кокетке Яне, флиртующей с партнером под ритмы блюза и свинга в оригинальном танце, которой очень идут яркие и неординарные костюмы от Вячеслава Зайцева. И в Сергее, он в произвольной программе изображает Никколо Паганини - настолько гениального музыканта, что его считали дьяволом.
Все эти перевоплощения наконец-то были по достоинству оценены не только зрителями, но и судьями. Ребята впервые выиграли московский этап Гран-при - Кубок России. И не у кого-нибудь, а у первой пары страны, чемпионов Европы Оксаны Домниной - Максима Шабалина.
А по спортивным меркам Яна и Сергей катаются вместе не так давно - всего семь лет. Да и вообще пары из них могло не получиться вовсе.
Сергей Новицкий: Признаюсь честно: тогда, в 2001 году, я не очень хотел вставать в пару с Яной. Подумывал даже о том, чтобы закончить спортивную карьеру.
Яна Хохлова: Все получилось очень неожиданно. Наш предыдущий тренер Лариса Филина предложила попробовать такой вариант. Поскольку Серега на тот момент остался без партнерши, а мне хотелось двигаться вперед, то мы согласились. Мы не совсем подходили друг другу по возрасту и ро сту, но все равно рискнули.
Новицкий: Однако результаты появились не сразу, а только когда спустя пару лет мы перешли в группу Александра Свинина и Ирины Жук. Они настоящие профессионалы.
Российская газета: Еще Александра и Ирину называют интеллигентными, приятными в общении людьми, которые и в своих учениках воспитывают подобные качества. Намекают на то, что распихивать локтями конкурентов вы не станете. Не мешает в спорте такая вежливость?
Новицкий: Нет, не мешает. В любой ситуации нужно просто оставаться человеком. Идти по головам - я бы так не смог.
Хохлова: Кроме того, у нас действительно очень хороший пример перед глазами. Тренеры замечательные. Мы на них равняемся.
РГ: Вы хвалите своих наставников, а они - вас. Говорят, с вами работать одно удовольствие, потому что схватываете все на лету.
Хохлова: Просто тренеры, зная нас, никогда не предложат вещи, которые заведомо нам не подойдут или которые мы не сможем исполнить.
Новицкий: Наши с Яной успехи - это результат грамотно поставленной работы. Плюс некоторые наши способности. Мы тщательно подходим к выбору элементов и программ, очень много переделываем по ходу сезона. Например, наш произвольный танец "Паганини и муза" раза четыре менялся.
РГ: Когда Александр и Ирина взяли в свою группу вторую достаточно сильную пару Екатерина Рублева - Иван Шефер, ревновали?
Хохлова: Сначала элемент ревности присутствовал. Были опасения, что внимание тренеров переключится. Но в то же время мы понимали, что нам нужны спарринг-партнеры. Пусть они и не выше уровнем. Безусловно, ты и сам пытаешься сделать что-то новое. Но когда перед глазами ребята, которые делают свои программы, и делают их хорошо, это подстегивает. И вообще мы с Катей и Ваней очень сдружились. На московском этапе Гран-при они за нас болели.
РГ: Между тем дуэт Домнина - Шабалин вряд ли когда-то подружится со своими спарринг-партнерами. Вы бы смогли уехать в Америку и на одном катке тренироваться с главными зарубежными конкурентами, американцами Танит Белбин и Бенжамином Агосто?
Хохлова: Слава богу, нам не надо делать такой выбор. Но если бы того требовала ситуация, то, думаю, смогли бы. Ведь все мы преследуем одну цель - добиться высоких результатов.
РГ: Ваше соперничество с Оксаной и Максимом длится уже давно. В Москве спор закончился в вашу пользу. Что изменилось?
Хохлова: Раньше вопрос ставился так: они беспрекословно первая пара, мы - вторая. И, должна признаться, в роли догоняющих было проще. А сейчас мы действительно столкнулись с тем, что чувствуем ответственность.
РГ: Вас всегда очень тепло принимает публика. На московском этапе после оригинального танца вас буквально завалили букетами из желтых хризантем - точно под цвет костюмов.
Новицкий: Наверное, мы больше нравимся.
РГ: Почему?
Новицкий: Сложно сказать. Это как два человека влюбляются друг друга. Как объяснить, почему ты полюбил ту, а не эту?!
Хохлова: А я думаю, что зритель чувствует нашу энергетику. Я, например, стараюсь кататься в большей степени для публики. Это привычка с детства, когда я каталась в ледовом балете. Во-первых, немножко снимает напряжение на соревнованиях. А во-вторых, когда есть контакт со зрителем, от зала идет отдача. Принимаешь ее, и у тебя силы появляются.
РГ: Сергей, вы заговорили о любви. Простите за нескромный вопрос, вы с Яной пара только на льду или в жизни тоже?
Новицкий: У нас хорошие дружеские отношения.
Хохлова: Он мой братик (сказала Яна и демонстративно по-панибратски обняла Сергея). Понимание того, то мы будем только друзьями, пришло сразу. Я человек эмоциональный, и рабочие моменты могу переносить за пределы льда. Так что мне проще разделять работу и личную жизнь.
РГ: Тем не менее время вне катка проводите вместе?
Новицкий: Две недели были в Греции большой компанией: мы, Катя Рублева с Иваном Шефером, друзья, друзья друзей...
Хохлова: Считается, что в мире фигурного катания друзей не бывает. Но нам повезло. У нас есть люди, с которыми мы находимся на одной волне, мы с ними близки по духу, поэтому даже в отпуск ездим вместе.
РГ: А как еще от фигурного катания отдыхаете? Насколько я знаю, хобби Яны - вождение автомобиля, а Сергей - футбольный болельщик...
Новицкий: Так, постойте. Водить автомобиль я тоже люблю. Правда, в последнее время больше приходится стоять в пробках. Но и про футбол правда. Стараюсь за ним следить. Сейчас вот, к сожалению, чемпионат России закончился. Но, кстати, на стадион никому еще не удавалось меня вытащить. Мы с Янкой были только на игре хоккейного "Спартака" в Сокольниках, потому что в команде играет наш хороший друг.
Хохлова: О, да. Эта игра - пища для души. Мой папа занимался хоккеем и занимается до сих пор. Любовь к хоккею у меня в крови. Начинаю смотреть, даю себе установку: один период и все. Но всегда остаюсь до конца, не могу уйти. У меня азарт появляется.
РГ: Если вы человек азартный, значит, высокие скорости тоже любите?
Хохлова: Я не гоняю так, как гоняет Серега. Но водить машину люблю. Мы с Серегой шутим, что надо в школу экстремального вождения записаться. Правда, до Олимпиады и тренеры, и менеджеры запрещают. Но все равно вождение - это кайф.
Новицкий: А я вот еще с парашютом хотел бы прыгнуть.
РГ: Что останавливает? Все те же предолимпийские запреты?
Новицкий: Раньше я боялся высоты, боялся летать на самолетах. Но переборол страх после частых перелетов на соревнования. Сейчас откладываю из-за нехватки времени. Да и не знаю я даже, куда обращаться. Но до Олимпиады искать не собираюсь. Я в футбол боюсь со своими травмами играть. Один раз поиграешь - месяц лечиться будешь. А вкус побед мы уже почувствовали. И на достигнутом останавливаться не хотим. Поэтому надо быть в форме.