Любовь Казарновская, звезда отечественной и мировой оперы, занялась просветительской деятельностью. Ее партнером по совместной работе стал выходец из Беларуси, саксофонист Максим Берин.
Максим родился в Минске, учился там в музыкальной школе, консерваторию окончил в Германии. Он является арт-директором фестиваля Юрия Башмета в Германии, который проходит сразу же за фестивалем, носящим имя великого альтиста, в Минске и завершается в Москве. Именно в эти дни произошло объединение агентства М. Берина с Русским музыкальным просветительским обществом Л. Казарновской.
- То, что задумано нашим совместным обществом, - рассказала Любовь Казарновская, - основано на артистическом взаимопонимании, схожести вкусов, понимании, что такое соединение классической музыки с музыкой джаза.
- Это соединение произошло на эмоционально-музыкальном уровне?
- Я больше всего верю в корпорации, в основу которых положено то, что мы чувствуем, понимаем, за что переживаем. Мы знаем проблемы классической отечественной музыки и мировой, а поскольку сегодня время спрессовано раз в десять сильнее, чем когда бы то ни было, то все процессы обрели утрированный характер.
- Ради чего вы объединились?
- Мы объединились ради ее величества классической музыки. Наша задача - не только пригласить к нам мировых звезд с концертами, но и показать отечественные молодые таланты, чтобы они не уехали за рубеж, поскольку пробиться дома очень трудно. Мы хотим показать их творчество, соединяя с блестящими оркестрами, исполнителями, дирижерами. Признание на музыкальном Олимпе приходит благодаря каторжному труду, кровавым мозолям, а не благодаря раскруткам, не пиару, не гламурной упаковке.
- Что, на ваш взгляд, самое главное для начинающего певца?
- Найти свою творческую индивидуальность. Ходить стройными рядами и быть похожим на всех - не удел одаренных певцов. Если в молодом исполнителе скрыты индивидуальные творческие силы, ему надо протянуть руку помощи и выявить его индивидуальность. При Московской консерватории мы делаем интересный проект на базе колледжа с замечательными юными певцами - ставим оперу Гайдна "Аптекарь".
- К вам приезжают молодые дарования, вы их "отфильтровываете". А будете ли вы продвигаться в глубинку?
- Талант найдет дорогу к тому, кто его будет обучать. Есть замечательная тибетская мудрость: когда ученик готов - приходит учитель. Поэтому ученики сами нас находят. Каждый человек хоть один раз в жизни должен прикоснуться к фортепиано, аккордеону, на губной гармошке поиграть - он должен ощутить музыку в себе, иначе его душа спит. Когда я приезжаю в регионы, ко мне в грим уборную выстраиваются очереди ребят не за автографами, а чтобы я их послушала: стоит им или не стоит дальше заниматься пением. "Не имеешь права себя закапывать", - отвечаю я. Задача просветителей - дать людям "подышать" душой и сердцем, а вот выявить талант и повести его по жизни, дать талантам профессию - это уже моя задача. Иногда это будет просто кусок хлеба, а иногда и с маслом.
- Будет ли в географию ваших гастролей и просветительских проектов включена Беларусь?
- И Беларусь, и Украина.
- Ваше кредо?
- Надо идти!