В столице Черноземья при большом стечении VIP-персон и автолюбителей был торжественно открыт Чернавский мост - пожалуй, самый известный воронежский долгострой.
Километровый Чернавский мост является составной частью резервной транспортной линии, соединяющей север и юг страны. Однако, несмотря на стратегическую значимость объекта, его реконструкция растянулась на целых два десятка лет. Сооружение сдали в эксплуатацию в середине прошлого века, однако проблемы начались уже в 1972-м году, когда в Воронеже на месте одноименной реки появилось водохранилище. Мост, спроектированный в расчете на речную воду и грунт, оказавшись в условиях более агрессивной среды, стал медленно разрушаться и его в конце концов признали аварийным.
К проблеме подступились в начале 1990-х: сначала организовали временную переправу, демонтировали "старый" мост, начали возводить опоры и устанавливать пролеты. Однако темпы строительства (из-за недостатка финансирования) явно нельзя было назвать ударными. Последние годы руководители обладминистрации практически всех высокопоставленных гостей, имеющих отношение к дорожному строительству, возили на мост, чтобы они, так сказать, прониклись "чернавской" проблемой и помогли с ее решением. Похоже, не зря.
Основной фронт работ по реконструкции переправы развернулся в 2007-м году. На эти цели из федерального и регионального бюджетов было выделено более полумиллиарда рублей. В нынешнем году сумма удвоилась. И вот настало долгожданное событие: в первый день зимы на одной половине смонтированного моста открыли автомобильное движение. Предполагается, что в сентябре будущего года Чернавский мост будет введен в эксплуатацию полностью - тогда его пропускная способность увеличится почти в два раза.
С 2001 года Чернавский мост стал третьей в Воронежской области переправой, строительный бюджет которой перевалил за миллиард рублей. До этого были сданы в эксплуатацию многоуровневая транспортная развязка в районе "Динамо" и мост через реку Дон недалеко от Нововоронежа.
Сергей Колиух, мэр Воронежа:
- Открытие нового моста - первый этап в комплексном благоустройстве городских дорог, набережных и мостов, которые должны функционировать как единая система, что позволит значительно улучшить пропускную способность. В будущем году мы планируем начать реконструкцию набережной Массалитинова, которая соединит Чернавский и Северный мосты. Эта транспортная развязка поможет разгрузить центральные магистрали города и уменьшить количество "пробок".
Тем временем
В начале недели полностью открыт проезд автотранспорта по развязке федеральной трассы М-2 ("Крым"). Теперь добраться из Белгорода в Калугу и обратно станет значительно проще. Сейчас строители наводят "последние штрихи" - устанавливают заграждения на отдельных участках, ликвидируют мелкие неполадки.