Страшные цифры сообщили корреспонденту "РГ" в ГАИ - с начала года произошло почти 19 тысяч аварий с участием детей. На дорогах погибли 870 маленьких граждан и около 20 тысяч ранены.
В ГИБДД посчитали рискованные для малолетних дни. Самым аварийным оказалась пятница, второе место по опасности занимает среда, потом в рейтинге детской аварийности идут "по убывающей" понедельник, четверг и вторник. В выходные число несчастий на дорогах с пострадавшими детьми заметно уменьшается, но наблюдается другая тенденция. В воскресенье - самый безаварийный день - погибает больше всего ребятишек.
Обучить детей выживанию в мире высоких скоростей и бездумных лихачей должны специальные школьные программы, подготовленные с участием ГАИ. Подведены итоги всероссийского конкурса среди школ по профилактике детского дорожного травматизма.
Все это официальные слова. А речь идет о том, чтобы с малолетства научить малышей соблюдать элементарную безопасность на улице, правильно реагировать на опасность. На днях произошла авария в Ставропольском крае, в результате которой погибли двое подростков и трое получили травмы различной степени тяжести. Таких тяжелых последствий можно было бы избежать, если бы дети знали, как важно соблюдать простейшее правило: если идешь по обочине, то обязательно навстречу движения транспортных средств.
Основные знания в области безопасности должны даваться детям еще с пеленок, но если таких навыков не привили родители, то это одна из важных задач школьных педагогов. Тем не менее в школьной программе на обучение Правилам дорожного движения отведено несколько часов в рамках предмета ОБЖ (обеспечение безопасности жизни) и два часа в восьмом классе. Все остальное отдано на откуп местных администраций, самих школ и педагогов.
Несмотря на то что в Федеральной целевой программе "Повышения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы" прописаны и организация новых школьных программ по этой теме, и строительство автогородков, на них выделяются бюджетные средства, именно эта часть программы почему-то продвигается слабо. В прошлом году по стране было построено всего шесть учебных автогородков, в нынешнем году введено столько же.
Но если на строительство автогородка не хватает средств, то на проведение соответствующих уроков и организацию даже специальных классов педагоги некоторых школ не жалеют сил.
В этом году в конкурсе приняли участие более 200 образовательных учреждений из 53 регионов России: это абсолютный рекорд за все время существования конкурса как по числу участников, так и по географическому охвату. В состав жюри вошли представители Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, ГИБДД, ведущие педагоги-методисты. Окончательный выбор сделать было нелегко, поскольку многие участники были достойны награды. К тому же довольно сложно сравнивать, например, школу крупного мегаполиса, оборудованную собственным автогородком и компьютерными классами, со школой маленького поселка, где все наглядные пособия изготовлены вручную детьми и педагогами. И в итоге победителем стала 20-я школа городка Ангарска. Второе место получила Санкт-Петербургская коррекционная школа для слабослышащих детей. Приближение трамвая, например, они могут только почувствовать. Специальную премию, можно сказать, приз зрительских симпатий получила московская школа N 1240, где создан даже свой автогородок. Лучшие программы будут сведены в единый документ и в качестве рекомендаций направлены во все школы.