10.12.2008 05:01
Экономика

Минтранс ограничит предварительную продажу авиабилетов двумя месяцами

Минтранс ограничит предварительную продажу билетов двумя месяцами
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4809)
Читать на сайте RG.RU

В 2009 году спрос на пассажирские перевозки сократится на 10 процентов. В основном это коснется авиации и железной дороги. Такой прогноз озвучил вчера министр транспорта Игорь Левитин на "круглом столе" в Торгово-промышленной палате.

И сообщил, что, по всей видимости, на авиарынке произойдет консолидация компаний, поскольку не все они смогут получить кредиты для своих нужд и выжить.

Однако Росавиация уже готовит ряд мер, которые начнут действовать до начала летнего расписания. По мнению Игоря Левитина, они будут гарантией для авиапассажиров, что их рейсы не задержатся. Это коснется срока бронирования билетов на период не более двух месяцев, чтобы авиакомпании смогли выполнить свои обязательства, а не строили пирамиды. Предполагается пересмотр маршрутной сети. В ближайшее время будет опубликован порядок недискриминационного доступа авиаперевозчиков к топливно-заправочным комплексам аэропортов. Министр пояснил, что аэропортам будет запрещено работать через топливного посредника.

На железнодорожном транспорте министр ожидает падение грузоперевозок более чем на 6 процентов. В связи с этим предполагается предусмотреть компенсацию потерь РЖД из госбюджета, в том числе и на социальные - пассажирские перевозки. При этом Левитин подчеркнул, что утвержденные на 2009 год железнодорожные тарифы пересматриваться не будут.

В то же время министр оптимистично смотрит в 2010 год и надеется, что объемы финансирования федеральной целевой программы развития транспортной системы России в 2010-2015 годах останутся прежними.

Что касается транспортной стратегии до 2030 года, которая уже подписана Владимиром Путиным, то для ее выполнения минтранс в первом полугодии 2009 года подготовит комплексный план для ее реализации. Для этого в министерстве планируют создать департамент научно-технического развития. Кроме того, министр предложил вчера для более детальной выработки плана создать межведомственный совет ресурсного обеспечения транспортной стратегии, который будет подчиняться Правительственной комиссии по транспорту и связи.

Министр отметил, что в качестве антикризисного пакета уже в план реализации стратегии необходимо заложить обеспечение преимущественно ресурсами российских поставщиков. В этом случае финансовые средства стратегии максимально поддержат российского производителя, считает министр. Он пояснил, что сейчас транспортная отрасль формирует системный заказ для промышленности. С одной стороны, это стимул к развитию, а с другой - промышленность становится зависимой от темпов реализации транспортной стратегии. В связи с этим необходимо согласовать использование всех мощностей отраслей промышленности: стройматериалов, машиностроения и образования.

Министр отметил, что впервые в транспортной стратегии существует задача снижения внешнего воздействия транспорта на окружающую среду. По его мнению, необходимо разработать и ввести в действие новые механизмы госрегулирования, которые бы подталкивали российских граждан на использование автомобилей с высокими экологическими требованиями. Для улучшения экологической обстановки, по мнению министра, необходимо пересмотреть маршруты следования транспортных потоков по всей России.

В рамках стратегии также планируется закрепить минимальные социальные транспортные стандарты на законодательном уровне, использовать механизмы компенсации потерь транспортных компаний из-за госрегулирования тарифов на социальные перевозки. При этом, по словам Левитина, до 2030 года необходимо обеспечить открытый доступ предпринимателей в сферу транспортных услуг населению. По словам министра, все законодательные аспекты стратегии можно будет объединить в одном законе - Транспортном кодексе. Пока у нас существует Воздушный кодекс, Устав железных дорог. А Транспортный кодекс сможет объединить и авиацию, и железную дорогу, и автомобильный, водный транспорт.

Авиатранспорт Железные дороги Минтранс