Думский портфель вчера пополнился еще одной законодательной инициативой, которую в какой-то мере можно считать антикризисной.
Законопроект "единороссов" Юрия Зеленского и Анатолия Губкина призван помочь российским банкам "удержать" денежные вклады на некоторое время. Каким будет это время, решают вместе банк и вкладчик, произвола здесь не допускается.
Депутаты предлагают новый вид срочных вкладов - безотзывные. Согласно законопроекту банк и вкладчик самостоятельно договариваются о сроке возврата денег по вкладу. Причем банк дает полную и подробную информацию об условиях договора - в нем могут быть предусмотрены и повышенные на один-два процента, по сравнению с обычными срочными вкладами, процентные ставки. А вкладчик подписывает письменное согласие на отказ от права получить свой вклад по первому требованию. Но чтобы человек не сомневался, что в установленный договором срок он свои деньги сможет вернуть в любом случае, даже если банк лопнет, авторы законопроекта предлагают ограничить безотзывный вклад 700 тысячами рублей, предельной суммой стопроцентного страхового возмещения по вкладам физических лиц. Возврат ее гарантирован государством. Поэтому, как считает Зеленский, новый вид срочного вклада могут предоставлять только банки, входящие в систему обязательного страхования вкладов. На безотзывный вклад, по мнению авторов законопроекта, должны распространяться общие нормы о недопустимости одностороннего снижения выплачиваемого банком процента.
Депутаты оставляют за вкладчиком возможность в случае крайней нужды в деньгах, вызванной чрезвычайными обстоятельствами, забрать свой вклад раньше договорного срока. Но только через суд.
Другое спасение от кризиса - дороги. А заодно и путь России в светлое будущее, считают депутаты Госдумы. И министр транспорта Игорь Левитин не боится столь ответственной миссии, которую возлагают на его ведомство народные избранники. Он сообщил, что Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусматривает строительство и реконструкцию около 8 тысяч километров федеральных дорог. Две тысячи дорожных километров станут высококачественными многополосными автомагистралями.