Валентина Матвиенко пообещала организовать еще один рейс для членов семей, погибших в Израиле.
Родственники пострадавших под Эйлатом петербуржцев недоумевают: почему только 18 человек смогли вылететь в Израиль, на место крушения автобуса?!
Близкие погибших в автокатастрофе стали собираться в оперативном штабе МЧС, в актовом зале аэропорта Пулково уже через три часа после трагедии.
- Скажите честно, жива ли моя Оленька? Она хорошая девочка, замуж собирается, ребенка родить хочет… Она не погибла, правда? - спрашивала заплаканная женщина у сотрудника МЧС в аэропорту. - Она мне звонила незадолго до аварии, жаловалась на водителя автобуса. Сказала, что лихач!
Уже к вечеру в аэропорту собралось около семидесяти человек - все родственники и друзья погибших в израильской автокатастрофе. Даже самые выдержанные и внешне спокойные время от времени срывались на рыдания.
- Кто виноват в аварии? Кто будет нести ответственность за смерти нескольких десятков людей? Вы можете назвать фамилии погибших? Когда тела доставят на родину? - интересовался молодой человек у сотрудников оперативного штаба и милиции.
Но даже через восемь часов после аварии ни правоохранительные органы, ни МЧС не смогли дать исчерпывающие ответы на поставленные перед ними вопросы. Ни у российских, ни у израильских властей не было точных данных о количестве выживших и погибших. Руководитель ГУ МЧС по Петербургу Леонид Беляев и начальник управления по туризму администрации Петербурга Марианна Орджоникидзе ежечасно выходили к родственникам пострадавших, но всякий раз разводили руками: "Пока пофамильного списка погибших и раненых нет". Лишь в три часа ночи сотрудники МЧС получили список, в котором значились двадцать фамилий людей, выживших в ДТП. Также стало известно о двух женщинах, которых не удалось опознать.
- Вы бы хоть приметы неопознанных запросили: рост, возраст, цвет волос, - волновался мужчина, не услышавший фамилии дочери среди живых. - У меня нет с собой загранпаспорта… Неужели я не смогу лететь на опознание?
Увы, вопреки ожиданиям близких погибших, на борт самолета Як-42, прибывшего из Москвы, взяли не всех. Несмотря на якобы существующую договоренность с израильской стороной, к полету так и не были допущены петербуржцы без загранпаспортов. Сотрудники МЧС объяснили ситуацию просто: принимающая сторона категорически отказалась пускать на землю обетованную людей без документов. Российские власти пытались договориться с израильтянами, но безуспешно: многочасовые переговоры зашли в тупик.
Всего 18 родственников выживших в катастрофе туристов, пять психологов, два сотрудника МЧС и три медика взошли на борт Як-42. Перед самым вылетом еще 10 человек с загранпаспортами поднялись в самолет.
- Выжившие в ДТП петербуржцы нуждаются в помощи. Именно их родственники, а не близкие погибших летят в Израиль, - заявил Беляев.
К 4.50 утра, ко времени вылета самолета из Пулково, МЧС дало предварительные данные о 30 погибших и 20 раненых, 14 из которых находятся в тяжелом состоянии.
- Я верю в лучшее, - говорит Валентина Морозова, мама девушки оказавшейся в том злополучном автобусе. - Моя доченька радовалась командировке в теплую страну. Людочка не сказала, куда именно летит, но просила за нее не волноваться. Во вторник утром она собрала чемодан, поцеловала меня в щеку и убежала… Обещала вернуться в двадцатых числах и все рассказать. До сих пор не знаю: жива ли моя девочка… Почему автобус сорвался в пропасть - никто не знает.
- Мне удалось дозвониться до дочери. Она уверена: во всем виноват водитель. Он поспорил с напарником, что первым довезет туристов до пункта назначения, - рассказывает Ольга Владимировна, мама другой пострадавшей в катастрофе девушки.
Данную версию подтверждают и слова очевидцев. Министр транспорта Израиля Шауль Мофаз также считает водителя Эдуарда Гельфонда виновным в трагедии. Он выжил после страшного ДТП и уже дал показания израильской полиции. Известно, что бывшему гражданину СССР Гельфонду 39 лет, двадцать из них он работает водителем. За время жизни в Израиле он успел совершить 22 нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров.
Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:
- Вот что значит ошибка одного человека. Ошибка, которая привела к такой трагедии, должна стать уроком для всех. Мы окажем всю необходимую помощь по захоронению, финансовую поддержку. Будет организован еще один рейс для членов семей, потому что не у всех оказались действующие заграничные паспорта. Мы будем способствовать скорейшему оформлению заграничных паспортов, чтобы родные и близкие пострадавших могли быть рядом с ними... Это тяжелейшая трагедия, и мы все выражаем соболезнования семьям погибших.