Громкое открытие пятой ветки метрополитена свелось к запуску двух станций, одна из которых не имеет выхода на поверхность. Буквально за день до этого события было решено, что в полном объеме новая линия заработает только в конце января.
Так называемый Фрунзенский радиус Петербургского метрополитена открылся 20 декабря, на две недели позже намеченного срока.
- Когда в период выборов я вышла с обещанием возобновить строительные работы на Фрунзенском радиусе, многие посчитали, что это громкие слова. Но теперь я могу спокойно смотреть в глаза горожанам: обещание выполнено, - заявила Валентина Матвиенко на торжественной церемонии открытия станции "Волковская".
Губернатор Санкт-Петербурга назвала событие историческим, напомнив, что последний раз новая ветка метро открывалась в городе на Неве более 20 лет назад. Тогда метростроевцам удалось запустить движение сразу через четыре станции, каждая из которых имела выход на поверхность. Правобережная линия метро от станции "Площадь Александра Невского" до станции "Проспект Большевиков" заработала в 1985 году, а в 1988-м на этой же линии открылась станция "Улица Дыбенко".
Не менее впечатляющим должно было стать и нынешнее открытие новых станций. Руководство метрополитена заявляло до последнего момента о запуске движения от "Волковской" до "Спасской" и далее на "Спортивную" до "Комендантского проспекта". Однако пока ограничились только участком от "Волковской" до "Звенигородской". Сюда подвели эскалаторы, выпущенные Кировским заводом. Их установили на станции "Спасской". Правда, прежде чем по ним поедут первые пассажиры, отечественную чудо-лестницу потребуется обкатывать в течение месяца. А открывшаяся в субботу "Звенигородская" не имеет выхода на поверхность: с этой станции можно только перейти на "Пушкинскую".
Руководство метрополитена намерено не менять схему движения поездов до конца января 2009 года. До этого момента четвертая ветка будет работать в нынешнем режиме: "Улица Дыбенко" - "Комендантский проспект".