16.01.2009 03:00
Экономика

Вступление в силу техрегламента по топливу не привело к росту цен на авиатопливо

Вступление в силу техрегламента по топливу не привело к росту цен на авиатопливо
Текст:  Татьяна Игорева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4829)
Читать на сайте RG.RU

С нового года в России вступил в действие техрегламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Теперь производители обязаны обеспечить европейское качество своей продукции.

Правда, все, что было выпущено до 1 января 2009 года, можно будет продавать еще 5 лет. От компаний, производящих бензин, пока первых итогов "работы в новых условиях" получить не удалось. Известны только данные Росстата о том, что за первые две недели бензин в стране подешевел на 1,1 процента. Впрочем, по всей видимости, пока речь идет о бензине "старого образца".

А по авиакеросину ситуация уже несколько прояснилась. В условиях "двоевластия" авиакеросина, уверяют эксперты, ничего не грозит ни запасам Росрезерва, ни старым самолетам, которые могут спокойно летать на старом авиакеросине. Что касается современных машин, то новое топливо для них уже стандартизировано и "поставлено на поток". Как сообщили корреспонденту "РГ" в одной из крупных компаний - поставщиков авиатоплива, несмотря на новые условия производства и затраты на перестройку процесса, отпускные цены на "европейский" керосин продолжат снижаться. Чему, кстати, помогает и дешевеющая нефть. В январе в центральной части России, в том числе в Московском регионе, средняя отпускная цена, по данным генерального директора компании Владимира Спиридонова, составит 14,5-15 тысяч рублей за тонну. В Сибири и Дальнем Востоке - от 17 до 20 тысяч рублей. Напомним, что летом прошлого года стоимость авиатоплива доходила до 40 тысяч рублей за тонну.

Теперь авиакомпании смогут сократить затраты не только на топливо, но и на техническое обслуживание и ремонт авиадвигателей, которые на старом керосине быстрее выходили из строя. Что особенно актуально в условиях роста эксплуатационных расходов, считает Спиридонов. Кроме того, переход на новые стандарты позволит снять ограничения по эксплуатации воздушных судов, оснащенных двигателями известных международных компаний. Теперь с новым керосином они смогут заработать на полную мощность. Да и безопасность полетов должна значительно повыситься. Как известно, по одной из версий, недавнее падение вертолета Ми-8 на Алтае могло произойти именно из-за некачественного керосина.

Авиатранспорт