Мировому экономическому кризису не под силу остановить борьбу с пробками в Москве. Это еще раз подтвердил на пресс-конференции, состоявшейся в минувшую субботу, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
- Все, что планировалось сделать в городе по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечено финансированием, - заявил он. - На строительство дорог выделено 85 миллиардов рублей из бюджета столицы и 5 миллиардов из федерального бюджета.
Полным ходом продолжает вестись реконструкция большой Ленинградки. Средняя скорость движения на этой магистрали уже выросла с 25 до 45 километров в час. Сейчас силы строителей сосредоточены на сооружении транспортной развязки у станции метро "Сокол" - самой крупной и сложной в столице. В смену здесь работают 3,5 тысячи строителей, в сутки - более 10 тысяч. "Добавьте к этому рабочих, которые изготавливают на других площадках для этой стройки металлоконструкции и бетонные растворы, ученых и специалистов, ведущих постоянный мониторинг за состоянием грунтов и сооружений, то получится, что на "Соколе" задействованы 20 тысяч человек!", - рассказал Левченко.
Он отметил, что в связи с тем, что ряд инвестиционных компаний свернули работы из-за проблем с финансированием, городские власти, чтобы не допустить безработицы, ведут работы практически на всех участках дорожного строительства в три смены.
Ленинградский тоннель длиной 660 метров в сторону аэропорта Шереметьево уже работает. Проложена одна из двух ниток тоннеля на Волоколамку. Полностью его обещают сдать в конце мая. Сейчас его заменяет эстакада, построенная рядом со зданием института Гидропроект, чтобы облегчить проезд на Волоколамку. Строили ее временной, но потом решили сохранить и после строительства тоннелей. Для этого просто заменят опоры, причем не прерывая движения автотранспорта.
Цель развязки у "Сокола", во-первых, обеспечить бессветофорное 17-полосное движение по большой Ленинградке. Во-вторых, создать поперечную хордовую магистраль, которая на значительном протяжении - от Звенигородки до Ленинградки и далее до Алтуфьевского шоссе станет дублером Четвертого кольца. Для решения этой задачи впервые в мире под двумя автомобильными тоннелями и действующей линией метро строится еще один тоннель. Он пройдет на глубине 25 метров под перегоном между станциями "Сокол" и "Войковская", соединив улицы Алабяна и Балтийскую. Именно его сооружение Юрий Лужков назвал сложнейшей "нейрохирургической операцией".
В точности этого образа журналисты убедились, побывав в ЦУПе. Здесь, в центре управления проходкой тоннеля, словно в центре управления полетами на мониторах отражается информация, поступающая с чувствительных датчиков, о состоянии конструкций всех тоннелей, грунтов и давлении подаваемого цементного раствора. Весь процесс происходит под компьютерным контролем. Начинается тоннель под линией метро в глубокой штольне, где под ногами бурлит мутный поток.
- Здесь сплошные плывуны, - перекрикивая шум бурильных машин, объяснял президент НПО "Космос" Андрей Черняков.- Эту разжиженную массу не то что отбойным молотком - лопатой не возьмешь. Приходится применять особые способы проходки. В плывущие грунты нагнетается специальный цементный раствор, который превращает болотную трясину в скальную породу. Ее вырабатываем бурильным оборудованием, привезенным из Донбасса.
Реконструкция большой Ленинградки продолжается и на других участках. В частности, на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала намечено завершить перекладку коммуникаций и начать сооружение "стены в грунте", чтобы в 2010 году закончить транспортную развязку и затем приступить к освоению подземного пространства. Одновременно начнутся работы на Пушкинской площади. Проведен конкурс на строительство моста-близнеца через канал имени Москвы. Сюда уже начали подвозить металлоконструкции. Значит, скоро "бутылочное горлышко" на выезде из Москвы в Подмосковье исчезнет.
Что еще будет построено в этом году? В первом квартале планируется завершить транспортную развязку на пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова. Благодаря ей здесь снимут последний светофор. Звенигородка соединится с МКАД и Новорижским шоссе. А в сторону центра Звенигородку реконструируют до 3-го Силикатного проезда. Еще одна развязка будет сооружена на МКАД в районе Куркино. Она позволит его жителям выезжать на кольцевую дорогу, минуя перегруженную трассу через город Химки. Полностью завершится также реконструкция Крестовского путепровода, что облегчит движение по проспекту Мира.
Продолжается строительство Четвертого транспортного кольца, стартовавшее в октябре 2008 года от шоссе Энтузиастов в сторону Измайловского шоссе. Сейчас оно пойдет от нулевого километра на север и на юг. Открываться магистраль будет участками по мере готовности.