27.01.2009 03:00
Экономика

Стоянки междугородного транспорта могут вывести из центра Москвы

Стоянки междугородного транспорта могут вывести из центра Москвы
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4835)
Читать на сайте RG.RU

Из центра Москвы могут исчезнуть стоянки автобусов междугородного и международного сообщения. С таким предложением выступил вчера на пресс-конференции Алексей Александров, префект Центрального административного округа столицы.

По его словам, подобные стоянки образуются в основном около вокзалов и создают массу неудобств пешеходам и автомобилистам. Особенно много жалоб поступает от москвичей, проживающих в домах, расположенных недалеко от Комсомольской площади и площади Европы. Александров предложил переместить автобусные стоянки ближе к окраинам города, к конечным станциям метрополитена.

Впрочем, центр столицы ждут и другие преобразования. "В этом году, который объявлен в столице Годом равных возможностей, для инвалидов-колясочников приспособим все дворовые территории, - рассказал Александров. - В 2008-м отремонтировали для них 200 квартир. Будем помогать и дальше. А молодые люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на власти округа в поиске работы". Также он заверил, что сотрудники префектуры продолжат шефствовать над социально незащищенными семьями, и добавил, что в прошлом году более 100 таких семей получили в подарок телевизоры, микроволновые печи, холодильники.

Не обошел Александров и темы сноса объектов архитектуры, в частности домов эпохи конструктивизма. Например, по мнению префекта, нет смысла сохранять все постройки, возведенные в 20-30-е годы прошлого века, в "Буденовском поселке" (комплекс жилых домов по улице Большая Почтовая, 18-20). Хотя Москомнаследие настаивает на реконструкции поселка, глава округа считает более разумным строить на месте домов без лифта и ванн комфортабельное жилье. Префект пояснил, что сейчас в центре города 26 таких кварталов, в их числе комплекс домов "Дубровка", "Палиха", "Усачевка", "Нижняя Пресня". "По судьбе каждого дома, расположенного в этих кварталах, будут приниматься отдельные решения", - подчеркнул Александров.

Он также пообещал, что новые дома, которые будут возведены на месте ветхого жилья, станут строиться с подземными гаражами и паркингами.

Общественный транспорт Москва Столица