29.01.2009 00:00
Общество

Саркози приучает юных французов к чтению газет

18-летних французов бесплатно подпишут на газеты
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4838)
Читать на сайте RG.RU

18-летние французы получили от своего президента необычный подарок.

На состоявшейся в Елисейском дворце традиционной церемонии новогодних поздравлений представителям СМИ Николя Саркози объявил о том, что отныне по достижении совершеннолетия молодые люди имеют право получить бесплатную годовую подписку на любую газету - будь-то общенациональная или региональная.

Как заявил президент, финансирование доставки издания до юного читателя государство возьмет на себя, что, кстати, обойдется ему в шесть миллионов евро в год. Остальные расходы лягут на плечи издателей. Это уже вторая за январь президентская мера, цель которой - вовлечь молодых французов в мир культурных ценностей и традиций их родителей. Ранее Саркози принял решение о введении для парней и девушек в возрасте от 18 до 25 лет бесплатного посещения большинства крупнейших музеев страны, таких как Лувр, Версаль, музей д Орсе и многих других.

"Почему мы решили дать ребятам в руки газету? Потому что именно в молодом возрасте с ней знакомятся, и это становится привычкой", - пояснил президент. Он считает, что интерес к прессе надо всячески поддерживать, особенно у молодых да ранних, тех, кто чуть ли не с пеленок увлекается информатикой и без Интернета себе жизнь уже не представляет. Известно, что такой шаг Саркози предлагали сделать еще в прошлом году, но тогда глава государства достаточно скептично отнесся к инициативе, считая, что в битве за молодежь ставку надо делать в основном на качество газетной продукции.

Некоторые профессионалы в области СМИ сейчас называют бесплатную подписку для 18-летних в какой-то мере "символической", другие же считают, что она может дать в долгосрочной перспективе положительные результаты. Правда, при этом добавляют: если за ней последуют другие меры, направленные на вывод французской печати из кризиса, который она испытывает последние десятилетия.

Так вот, только лишь пассажем о "молодежной" подписке, удивившим всю страну, Николя Саркози на встрече с представителями национальной печати не ограничился.

По сути дела он объявил о начале довольно объемной антикризисной программы по лечению самых болезненных проблем СМИ. Она рассчитана на три года и "весит" 600 миллионов евро. Представленный президентом план содержит ряд неотложных мер. В частности, они касаются бедственного положения, в которое в связи с кризисом и резким сокращением доходов от рекламы попали многие газеты и журналы. Саркози заявил, что государство взяло на себя обязательство закупить у печатных СМИ рекламных площадей в два раза больше, чем в прошлом году. Этот прирост составит 20 миллионов евро, что для некоторых газет может стать желанным глотком кислорода и поможет им удержаться на плаву.

Другим глотком, несомненно, станет решение заморозить на этот год тарифы на рассылку печатной прессы. Потери почты французский президент обещал возместить из госбюджета.

Так как львиная доля печатных изданий во Франции распространяется через сеть киосков и прочих специализированных торговых точек, а от их числа зависят продажи газет и журналов, то было решено им серьезно помочь. Отчисления киоскеров в социальные фонды на ближайшие годы будут сокращены на 30 процентов, что каждому из них сэкономит в среднем четыре тысячи евро. Месье Дюпон, у которого я покупаю утреннюю прессу, с довольным видом сообщил мне: "Спасибо, Николя. Теперь есть, на что съездить с женой на Красное море".

Кстати

Еще одна инициатива Саркози направлена на набирающую вес электронную печать. Дело в том, что когда французские газеты и журналы обзавелись собственными веб-порталами, то на них не распространились льготы, которыми пользуются печатные издания. Теперь для них вводится новый статус, что во многом облегчит им существование, особенно с точки зрения налогообложения.

СМИ и соцсети Франция