29.01.2009 02:30
Авто

В Москве для большей эффективности борьбы с гололедом решили подогревать антигололедные реагенты

Антигололедные реагенты для большей эффективности решено подогревать
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4837)
Читать на сайте RG.RU

Вот уже три недели столичные улицы и тротуары к утру обрастают ледяной коркой. Такая погода установилась в городе - то растает, то замерзнет... Как уберечь людей и машины от гололеда? Поиски ответа на этот вопрос заставляют столичных коммунальщиков проводить все новые и новые эксперименты по более эффективному использованию антигололедных реагентов, с помощью которых столица вот уже пять лет борется с гололедом.

Последнее новшество, которое начнет применяться в ближайшее время на столичных дорогах, выглядит весьма необычным.

- Мы попробуем подогревать эти химикаты до 50 градусов и поливать улицы горячей смесью, - рассказал вчера на пресс-конференции журналистам руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин. - Пока в порядке эксперимента. Если он удастся, то горячие реагенты будут использоваться на всех магистралях города.

Спрашивается, какой смысл превращать реагенты в горячий рассол и потом поливать им улицы? Ученые уверяют, что работать в таком виде они будут лучше хотя бы по той простой причине, что под воздействием даже обычной горячей воды тают любой лед и снег. А если туда добавить еще и примесь солей, то эффективность возрастет еще больше. Такой раствор попутно поможет одновременно почистить мостовые от жирной пленки, образующейся зимой на дорогах.

Другое преимущество, на которое рассчитывают столичные власти, - это экономия реагентов. В настоящее время во время снегопадов лишь на одну обработку всех дорог Москвы их уходит около полутора тысяч тонн. Всего же за зимний период на дорогах столицы используется 230 тысяч тонн. Горячая смесь, полагают в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, поможет сократить это количество почти вдвое. Следовательно, вдвое уменьшится и количество солей, воздействующих на почву, и в то же время существенно сократятся расходы на приобретение реагентов.

Впрочем, ряд экспертов, присутствовавших на пресс-конференции, не скрыли сомнений в пользе такого опыта.

- Представьте себе, какое облако испарений поднимется над дорогой, если нагреть реагенты, изготовленные на основе солей хлористого натрия! - говорил, например, профессор Российского химико-технологического университета имени Менделеева Сергей Голубков. - А когда облако пара достигнет тротуара, то ходить по нему будет просто опасно, так как никакая обувь не выдержит таких испытаний. Чтобы понять это, положите свои кожаные ботинки в тазик с горячей водой и посмотрите, во что они превратятся. Да и окружающей природе такая обработка вряд ли будет полезна, не говорю уже о легких горожан, которым придется дышать этими соляными испарениями.

Голубков напомнил, как в конце 90-х годов прошлого века в Москве искрили от замыканий провода троллейбусов на дорогах, обильно посыпанных солью. Под воздействием испарений история сейчас может вновь повториться.

Кроме того, по мнению экспертов, имеется и чисто техническая сложность, связанная с перевозкой реагента по городу. Как добиться, чтобы он не остыл, пока довезут до места? И этот вопрос остался пока без ответа, коммунальщики говорят, главное - начать эксперимент, а там посмотрим. Старт испытаниям планируется дать в феврале.

Дороги Москва Столица