Глава минтранса Игорь Левитин в ходе трехдневной поездки в Сочи проинспектировал строительство объектов транспортной инфраструктуры и доложил об увиденном Владимиру Путину и делегации Международного олимпийского комитета (МОК).
Самый амбициозный транспортный проект будущей сочинской Олимпиады - строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна. Его стоимость составляет 242 миллиарда рублей. За пять лет на этом участке нужно построить 48 километров электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и 50 километров автодороги. И все в горах. Так что, по предварительным данным, проект требует сооружения около 27 километров тоннелей и почти 35 километров эстакад и мостов. Для реализации столь масштабной задачи возле горного села Ахштырь будет развернута мощная строительная база.
А на уже готовом участке автодороги "Обход города Сочи" Игорь Левитин рассказал о ходе работ председателю правительства РФ Владимиру Путину и главе делегации МОК Жан-Клоду Кили. "Сейчас идет проектирование, а само строительство совмещенной трассы начнется уже осенью нынешнего года", - сообщил глава минтранса. Надо сказать, что МОК выставил жесткие требования к этому проекту: главная транспортная артерия, которая соединит горный и морской кластеры зимних Игр-2014, должна начать работу не позднее третьего квартала 2013 года.
И это далеко не единственная задача, которую минтранс должен реализовать в Сочи. Поэтому министр побывал также на строительстве железнодорожных грузовых дворов и первого из двух запланированных грузовых морских портов. Дворы, которые должны быть полностью готовы в конце текущего года, рассчитаны на прием почти 15 миллионов тонн грузов в год. Значительная часть грузопотока пойдет морем - первый порт в устье реки Мзымта должен принимать до 5 миллионов тонн. Сейчас там строят оградительные сооружения, а ввод в эксплуатацию этой гавани намечен на декабрь следующего года.