04.02.2009 04:30
Экономика

"Мицубиси моторс" опровергли сообщение о сокращении масштабов выпуска машин в Калуге

Иностранные компании сохраняют инвестиции в России
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4841)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в японской автомобилестроительной корпорации "Мицубиси моторс" опровергли сообщение о том, что якобы изучается вопрос о сокращении масштабов выпуска машин на строящемся в российской Калуге автозаводе.

"Эти спекуляции не соответствуют действительности", - заявил представитель токийской штаб-квартиры компании корреспонденту ИТАР-ТАСС. Напомним, новый автомобильный завод "Мицубиси" строит совместно с французской "Пежо-Ситроен". Пуск предприятия, на сооружение которого предполагается затратить 470 миллионов евро, планируется на 2011 год. Завод должен ежегодно выпускать почти 160 тысяч машин. На предприятии предполагается создать рабочие места для 3 тысяч сотрудников.

Между тем на "правительственном часе" в Госдуме на прошлой неделе министр промышленности и торговли Виктор Христенко озвучил рекордную цифру. По его данным, те инвестиционные соглашения, которые подписали инвесторы только в рамках "промсборки" автомобилей, составляют порядка 6 млрд долл. По его словам, за относительно небольшой срок реализации решений по "промсборке" автомобилей с 2006 года в России фактически создана новая отрасль. И в 2008 году мировые бренды составили 19 процентов от всех легковых автомобилей, произведенных в России. Это "Тойота", "Форд", "Фольксваген", "Фиат", "Рено" и многие другие. "К 2015 году мы ожидаем рост этого показателя до 59 процентов",- нарисовал министр принципиальное видение будущего облика отрасли.

Вчера же известный международный концерн Siemens, специализирующийся в области энергетического оборудования, определился с местом базирования в России своего завода по выпуску высоковольтных трансформаторов для электросетевых хозяйств. Из возможных площадок по размещению завода - в федеральных Особых экономических зонах подмосковной Дубны или Липецка Siemens предпочел обосноваться в одном из четырех региональных индустриальных парков, которые будут созданы в Воронежской области. Соглашение о намерении "прописаться" Siemens подписал с Воронежской областью. Аналитики оценивают затраты на возведение трансформаторного предприятия не менее 100 миллионов долларов. Но при этом Siemens рассчитывает и на налоговые преференции, которые, вероятно, и стали решающим фактором при выборе места будущей стройки.

Вчера же президент Siemens AG Петер Лёшер встретился с главой ОАО "Газпром" Алексеем Миллером. Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе холдинга, обсуждались новые совместные проекты по сжижению природного газа. В этих целях будет активизирована деятельность совместных рабочих групп. Напомним, в апреле 2008 года было подписано Соглашение о стратегическом партнерстве концернов. Сотрудничество началось в 1993 году с реализации проектов в сфере телекоммуникаций.

Cправка "РГ"

По подсчетам аналитического агентства "АВТОСТАТ", самым значимым инвестиционным проектом нового российского автопрома стало строительство завода Volkswagen в Калуге (более 500 млн долл.). Почти такие же суммы инвестиций предполагается освоить на втором калужском предприятии, реализуемом совместными усилиями PSA и Mitsubishi. А также компанией Sollers сразу в несколько своих проектов (Набережные Челны, Алабуга, Ульяновск). Другие проекты, такие как СП GM-АвтоВАЗ в Тольятти, Ford во Всеволожске, GM в Санкт-Петербурге, ТагАЗ, Автотор, Автофрамос, с точки зрения прямых инвестиций составят от 200 до 300 млн долл. Инвестиционные вложения в российские проекты в Санкт-Петербурге японских компаний Toyota и Nissan составят около 200 млн долл. Порядка 280 млрд долл. обойдется проект организации сборки Volga Sibir в Нижнем Новгороде.

Инвестиции Крупные компании Siemens